– Этот история про гражданскую авиацию. Брежневские времена, конец 70-х — начало 80-х. Мой герой Ким после авиационного института по распределению попадает в Сибирь, становится командиром авиаотряда, влюбляется в девушку, но она не отвечает ему взаимностью. Мы работали над картиной летом 2017 года, снимали в Подмосковье, провел там около двух месяцев.
Хотя и играл в кино летчиков, но сам самолетом никогда не управлял, вот и в этом сериале даже не увидите меня в кадре за штурвалом, мой герой только с грустью смотрит в небо, вспоминая молодость.
О профессии летчика я не мечтал. Может, в юности и было желание попробовать подняться в небо в клубе ДОСААФ, но всегда срабатывал инстинкт самосохранения, все-таки этому нужно серьезно учиться. Рано увлекся сценой. Мне было десять лет, когда соседка, чтобы не болтался на улице, привела в драматический кружок ташкентского Дворца пионеров. Мы ставили спектакли, в новогодние каникулы играли их три раза в день на сцене Театра Свердлова. Порог «Узбекфильма» впервые пересек в 13 лет, тогда и утвердили на главную роль в фильме Равиля Батырова «Канатоходцы», отобрав на кинопробах из большого количества сверстников.
Там же, на «Узбекфильме», спустя годы встретил будущую жену. У нас с Мариной 15 лет разницы. Ей было 21, когда познакомились. Она работала на киностудии помощницей художника по костюмам, позже стала начальником пошивочного цеха. Сейчас уже на пенсии, но Марина молодец, трудяга: дочке помогает с внучкой, шьет на дому.
В 90-е, когда моя карьера встала, ролей не было совсем, жена нас спасла: открыла ателье, потом еще одно. Никогда не слышал от нее упрека в свой адрес, что тянула тогда семью.
День рождения, который будет у меня через месяц, отмечать не собираюсь. Не люблю хвалебных речей. Все чисто символически обычно проходит. С утра семья поздравляет — жена, сын, дочка звонит. Навруза выучилась на журналиста-международника, заочно окончила педагогический, вышла замуж, подарила мне прекрасную внученьку Софию, ей вот-вот исполнится 6 лет. Дочка открыла два частных садика, в один из них и ходит внучка. Сын Равшан окончил с красным дипломом филиал Академии имени Плеханова и еще один московский экономический вуз. Пока не женился, живет с нами.
…Какой работой дорожу больше всего? Затрудняюсь ответить. Я каждый раз выкладывался полностью. Да и роли все разные. Особняком, конечно, стоят «Влюбленные». Фильм снят, когда я был совсем молодым, в возрасте своего героя, его переживания были мне понятны, органичны. Даже не играл ничего, так что хвалить себя не за что, это заслуга режиссера, он смог добиться такого результата.
«В бой идут одни старики» тоже дорогая мне картина. За нее спасибо Леониду Федоровичу Быкову.
Что он творил на площадке! Говорил: «Ничего не изображайте! Будьте собой» Мы баловались на сьемках, шутили, жили этой картиной, может, поэтому зритель ей поверил.
Маршал авиации Александр Иванович Покрышкин, посмотрев ее, сказал: «Да, так на войне все и было». Через два года картине исполнится 50 лет. В 2019 году мы встречались в Киеве с моими коллегами по фильму, чествовали Леонида Федоровича возле памятника ему в центре города. Приехали Вано Янтбелидзе, Вилорий Пащенко, Володя Талашко, Саша Немченко (в картине Вано, Воробьев, Сергей Скворцов, Иван Федорович. — Прим. «Антенны»).
С Вано мы почти каждую неделю созваниваемся, с Вилори тоже общаемся, дружим до сих пор. А на днях был у меня в гостях другой моя друг Сережа Никоненко. Мы давно знакомы, с тех пор, как он организовывал фестиваль «Киношок». В этот раз у него приехал в Ташкент с выступлением, Сережа потрясающе читал стихи Есенина в сопровождении ансамбля «Реликт». Летняя эстрада центрального парка, где оно проходило, была забита до отказа.
У меня была своя киностудия «Равшан-фильм». Снял там всего одну 10-серийную картину «Слепые». Когда у тебя частная студия, нужно постоянно искать спонсоров, платить налоги, это становилось все труднее делать, в конце концов, я устал от всего и закрыл ее. Сейчас у меня много предложений где-то сниматься, но уже выбираю. Мало картин, где хотелось бы поучаствовать. Не говорю, что я великий актер, но в этом возрасте, с моим опытом, хотелось бы поработать у хорошего режиссера в фильме с интересным сценарием.
Герой Алексея Смирнова механик Макарыч говорил молодым летчикам: «В вашей профессии главное — ждать». Вот и в актерской так же. Ждать и надеяться.
Так что сейчас я и в творческом поиске, и в денежном изыскании. Мы все теперь в таком состоянии находимся. Рыночная экономика.