Не важно, намеренно или нечаянно вас унизили и оскорбили. Храня злость и негатив по отношению к обидчику, вы делаете плохо прежде всего себе. Отрицательные эмоции накапливаются и превращаются в стресс, а от него чего-то хорошего ждать не стоит. Как тогда действовать?
Реагируйте на оскорбление правильно
Разумная реакция на оскорбление не в том, чтобы дать отпор и переплюнуть своего обидчика в искусстве хамить. Мудрая женщина постарается отстраниться от ситуации и не принимать нежелательные слова или действия на свой счет.
Помните о том, что в некоторые моменты окружающие могут выплеснуть отрицательные эмоции на постороннего или знакомого человека, не имея при этом к нему реальных претензий.
Консультант по личному маркетингу, эксперт по выстраиванию персонального бренда, маркетолог и продюсер
Почему люди хамят? Иногда от недостатка воспитания, иногда от собственного бессилия. Есть хамы-манипуляторы, наслаждающиеся эффектом, а есть те, кто самоутверждается, унижая других. И как быть? Ответ прост: разобравшись в причинах, вы поймете, что делать.
Представьте, к чему в конечном итоге может привести ваш «обмен любезностями». Стараясь «отплатить» хаму его же монетой, вы рискуете стать такой же грубой, как и он. Вряд ли это то, чего хочется.
Лучшая тактика в такой ситуации — прекратить разговор, не отвечать собеседнику, дабы не дразнить и не распалять его. Переводить ситуацию в шутку и смеяться над обидчиком тоже не стоит. Иначе вы можете ухудшить положение.
Контролируйте себя
Помочь успокоиться может простая дыхательная техника. Сделайте пять глубоких вдохов и медленных выдохов, сосредоточившись на своих действиях. Психологи в таких ситуациях часто дают совет направить мысли в другое русло. Например, вместо поиска ехидного ответа подумать о планах на отпуск или предстоящей вечеринке.
Если положение серьезное и переключиться сложно, то нужно работать с эмоциями более глубоко. Прежде всего признайтесь себе в том, что сейчас чувствуете. Проанализируйте ситуацию и определите, что именно вас обидело. Потом постарайтесь посмотреть на ситуацию с позиции человека, принесшего вам душевную боль. Возможно, это поможет вам пересмотреть свое отношение к случившемуся и лучше понять мотивы, которые руководили вашим обидчиком.
Главное — не запускайте разрушительный механизм, когда обида передается тому, кто рядом. Чаще всего под рукой некстати оказываются близкие и любимые люди, вспоминаются их ошибки и недостатки. Помните, что о ссоре с ними вы будете потом очень жалеть.
Если ваши эмоции требуют выхода, лучше направьте их в конструктивное русло
Займитесь домашними делами или отправляйтесь в спортзал. Любая физическая активность поможет вам высвободить лишнюю энергию и успокоиться.
Если все эти способы не помогают, выплесните свои мысли на бумагу. Опишите случившееся и все свои чувства. Можно написать письмо обидчику. Только не стоит его отправлять адресату. Лучше представьте, что он уже пожалел о содеянном, и сожгите послание.
Тактика против оскорблений от Елены Снежко
У каждого действия есть причина и следствие, то есть мысли, ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ это происходит. Так вот, чтобы минимизировать количество рефлексии, нужно тренировать «мышечную память» собственных реакций.
Проще всего приучить себя каждый раз в конфликтной ситуации (не только с хамством) задавать вопрос: «Это моя проблема или нет?» То есть обоснованы ли реакции в ваш адрес? Тогда проще понять, почему и зачем все это происходит. А когда видны причины и следствие, то вы сами решаете, нужно ли включаться в них или нет.