«Любовь с первого взгляда» (1991–1999)
Проект стал вторым лицензионным продуктом в истории советского телевидения (его опередила телеигра «Счастливый случай», выходившая с 1989 года). Права на трансляцию у «Совтелеэкспорта» появились благодаря сотрудничеству с английской компанией «Action Time», отснявшей только один выпуск романтической телеигры «Love at First Sight». Британская съемочная группа переместилась в Союз, присутствовала на съемках первых выпусков и в течение года упоминалась в титрах.
Несмотря на критические отзывы обозревателей, программа имела стабильный успех и почти все годы вещания ротировалась на канале РТР в вечернее время. Позже, в 2011 году, ее попытаются реанимировать на молодежном канала MTV, но былой славы «Любовь с первого взгляда» не повторит.
Суть передачи была проста. Три девушки и трое молодых людей встречались в декорированной студии. Девочки справа, мальчики слева, а посередине — ведущие, от которых участникам поступали самые разные вопросы. Самое интересное начиналось после беседы: каждому участнику предлагалось проголосовать за понравившегося кандидата, нажав специальную кнопку. Так, в финале каждого выпуска зрители с нетерпением ожидали появления пары, а может, и не одной. Как и в «Давай поженимся», о дальнейшей судьбе «влюбленных с первого взгляда» ничего не было известно — ведь впереди ожидали съемок новые выпуски с очередными героями. Шоу просуществовало восемь лет, переживая как критику и многочисленные суды, так и любовь телезрителей.
«За стеклом» (2001 — 2002)
Шоу — аналог западного «Большого брата» — по праву можно назвать самым первым, самым скандальным и самым рейтинговым реалити России.
Дело происходило в западном крыле гостиницы «Россия», в специально построенной пятикомнатной квартире, буквально нашпигованной многочисленными телекамерами (они были даже в туалетах — просто участники об этом не знали, а записи, благо, так и не попали в эфир). Окнами «съемочная площадка» выходила на Кремль и Васильевский спуск, но зеркальные изнутри стекла оставляли участников в замкнутом пространстве — зато их было видно. В течение месяца здесь должны были жить три парня и три девушки, отобранные командой проекта — редакторами, врачами и психологами.
Начавшись в октябре 2001 года и продлившись всего 35 дней, шоу собрало невероятно большую аудиторию и вызвало огромный резонанс. Перед экранами «За стеклом» смотрело порядка 40% всех телезрителей стран, а у места жительства героев собирались толпы народа.
Каждый шаг участников фиксировался многочленными камерами и микрофонами. Героям запрещалось покидать квартиру-студию и контактировать с внешним миром (смотреть телевизор, пользоваться Интернетом, слушать радио и общаться с другими людьми) — из разрешенных цифровых удовольствий были только приставки и видеомагнитофоны. «Застекольщики» получали особые задания (порой и от самих телезрителей), которые были обязаны выполнять, и даже принимали звездных гостей в качестве исключения.
Сжатый сюжет о жизни шести человек в течение каждого дня монтировался командой монтажеров, не забывавших включить и пикантные сцены, заснятые инфракрасной камерой в темноте. Да-да, именно «за стеклом» случился прецедент, в ходе которого участники впервые занялись сексом в прямом эфире.
Победителям проекта была обещана квартира в Москве, однако финалисты получили только по 15 тысяч долларов. Одним из самых запоминающихся участников «За стеклом» стал Максим Касымов, который женился на коллеге по проекту Марго. Пара родила сына, но вскоре разошлась — и с большой неохотой вспоминает об участии в проекте.
«Окна» (2002–2004)
Такого Дмитрия Нагиева мы едва ли припоминаем: зализанные назад волосы, темные очки, эпатажная одежда и вкрадчивый голос: «Удачи вам, любви и терпения»…
Скандальное ток-шоу выходило на СТС и ТНТ. Вместе с его ярким ведущим в эфирах обсуждались бытовые драмы и проблемы участников. Причем обсуждались в достаточно накаленной обстановке — с ненормативной лексикой, заменявшейся характерным писком, и настоящими драками. Неудивительно, что «Окна» стали самой рейтинговой передачей ТНТ, которому перешли права после отказа вещания на СТС.
«За три года, что существовало шоу, лицо канала изменилось, и программа устарела. К тому же теперь ТНТ позиционирует себя как реальное ТВ, а „Окна“ — это шоу подстав», — прокомментировали закрытие программы в пресс-службе ТНТ после трех лет ротации. И в это было сложно поверить: настолько горячие страсти кипели в студии!
- Да%
- Нет%