Давно известно, что не все фильмы предназначены для широкой аудитории. Возрастные ограничения подсказывают, с какого возраста можно смотреть картину. Но 18+ включает в себя и старшее поколение. И все же бывают случаи, когда «взрослый материал» лучше не смотреть, например, с родителями. Предположим, любовная сцена может быть неловкой по целому ряду причин. Если рядом сидят мама, папа или бабушка, хочется, чтобы даже страстный поцелуй побыстрее закончился, не говоря уже о более интимных фрагментах. Некоторые же кадры стеснительно смотреть даже в одиночку. Вот список постельных сцен, при которых вы скажете: «Не надо так прямолинейно, в кино ведь можно и символично!»
«Хранители» (2009 год)
Вообще-то фильм Зака Снайдера рассказывает о супергероях, которые расследуют заговор, ведущий к атомной войне. Но в один из моментов блокбастера герой по имени Ночной Филин II (Патрик Уилсон) сбрасывает свой костюм Бэтмена, и у него разгорается огонь любви с героиней Шелковый призрак (Малин Акерман), которая стягивает с себя латексное облачение. Сцена ну очень темпераментная. Странно, что все это происходит под легендарную песню «Аллилуйя» в исполнении Леонарда Коэна, которая скорее грустна, чем сексуальна. Критик из «Лос-Анджелес Таймс» назвал эту сцену отталкивающей, и тут не поспоришь.
«Красота по-американски» (1999 год)
Драматическая картина, без всяких сомнений, отличная, не зря же «Красота по-американски» получила пять статуэток «Оскара». Но это не меняет того факта, что одна из сюжетных линий включает в себя совсем неловкие сцены. Именно они всплывают в памяти, когда говоришь о фильме режиссера Сэма Мендеса. Например, знаменитый фрагмент фантазии героя Кевина Спейси, когда тот мечтает о сближении с подругой своей дочери. Мы видим, как Анджела (Мина Сувари) лежит в ванной из лепестков роз и принимает ласки пожилого мужчины… Этих нескольких похотливых секунд достаточно, чтобы сказать себе: «Хорошо, что это наконец-то закончилось».
«Реквием по мечте» (2000 год)
Драма, номинировавшаяся на «Оскар», повествует о том, как пагубная зависимость ломает жизни. В конце фильма зритель наблюдает самое дно героев: мать в психушке, сын с гангреной, а его невеста продает свое тело, чтобы получить запрещенное вещество. Девушка Марион (Дженнифер Коннели) за дозу согласилась участвовать в групповом «шоу», где гнусные мужики насмехаются над героиней и ее партнершей во время «представления». Это не любовная сцена, а ужасающее действие. С режиссерской точки зрения все сделано блестяще. В этом эпизоде за несколько минут сплетаются сломанные жизни всех героев. К сожалению, паника и отчаяние зрителю обеспечены. Последние кадры показывают красивую галлюцинацию матери, которая «увидела» то, о чем мечтала: счастливую себя и здорового сына.
«Типа крутой охранник» (2009 год)
Любая черная комедия создана для неловкого смеха, и фильм «Типа крутой охранник» не исключение. Юмор ниже пояса присутствует в нем повсеместно. И все же в этой картине есть фрагмент, который может отвратить даже подготовленного зрителя. Это когда главный герой Ронни (Сет Роген) соблазняет девушку своей мечты, упавшую без сознания. Любовная сцена с бесчувственной Брэнди (Анна Фэрис) попадает в разряд «фууууу». Не спасает даже шутка по сценарию, когда полупроснувшаяся героиня произносит: «Не останавливайся». Красивой актрисе и безвластной героине начинаешь сочувствовать, и здесь уже не до смеха.
«Последнее танго в Париже» (1972 год)
Эта сексуально насыщенная драма, получившая две номинации на премию «Оскар», полна откровенных сцен. Но одна из них смутила даже актрису Марию Шнайдер, сыгравшую Жанну. Персонаж Марлона Брандо Пол использует пачку с маслом в качестве смазки, прежде чем начать очередное соблазнение квартирантки. Как вы могли догадаться, Шнайдер на это не подписывалась. Конечно, сцена была в сценарии, но добавление масла было последней идеей, предложенной Брандо режиссеру Бернардо Бертолуччи, который подумал, что это хороший штрих для остроты сюжета. Впоследствии Шнайдер сказала, что съемки этой сцены заставили ее почувствовать себя униженной.
«Сорокалетний девственник» (2005 год)
Главный герой Энди (Стив Карелл) работает кладовщиком в магазине, сотрудники его опасаются, потому что находят поведение коллеги странным. Он не курит, не пьет, с женщинами не гуляет. Однажды Энди проговаривается о причинах своей «необычности». Оказывается, в его 40 лет он девственник. Сердобольные друзья дают опрометчивые советы, и у целомудренного героя происходят несколько катастрофических свиданий. Вот на этих сценах и хочется ускорить фильм, уж очень слюнявые приставания прямолинейны. Зато роман героя с матерью-одиночкой по имени Триш (Кэтрин Кинер) вполне приемлем для семейного просмотра. Как вы понимаете, все заканчивается хеппи-эндом.
«Шоугелз» (1995 год)
Создатель «Основного инстинкта», режиссер Пол Верховен, с фильмом «Шоугелз» попал под шквал критики и получил награду «Золотая малина» за худший фильм 1990-х. Но это было тогда, в 90-е. Сейчас картину называют культовой, а киноведы превозносят ее художественные достоинства. Старшее поколение, конечно, этот фильм уже смотрели, но вполне вероятно, что многие сцены были вырезаны. Обнаженными танцовщицами сейчас никого не удивишь, но все же несколько эпизодов с бабушкой лучше не смотреть: обслуживание клиента и насилие над Молли (Джина Равера). А сцена в бассейне вообще может неприятно рассмешить — главная героиня Номи Мэлоун (Элизабет Беркли) так «скачет» на Заке (Кайл Маклахлен), что в жизни этот дубль невозможно повторить. Кстати, в 2021 году выходит новый фильм Пола Верховена — «Святая дева». Идите на эту картину без родителей.
«Супер Макгрубер» (2010 год)
В комедии-пародии про секретного агента Макгрубера (Уилл Форте) не обошлось без пары смешных и нелепых сексуальных сцен. После проявления мужских суперспособностей в постели со своей коллегой главный герой идет на… кладбище. Под мощную балладу Mr. Mister «Сломанные крылья» Макгрубер начинает неистово любить свою жену Кейси в ее свадебном платье. Он извиняется перед ней за измену, и она его прощает. Фокус в том, что эта жена умерла еще в начале фильма. За сексуальным действием с призраком наблюдает смотритель кладбища. Получается совсем уж черный юмор.
«Захватывающее время» (2013 год)
Беспечный старшеклассник Саттер Кили (Майлз Теллер) не строит планов на будущее, он посещает вечеринки и до беспамятства пьет. На улице его находит серьезная, безупречная и искренняя девушка Эйми (Шейлин Вудли). И все было бы очень мило, если бы нам не пришлось наблюдать 4-минутную сцену любви подростков. Неловкость, волнение и откровенность кадров — все настолько реалистично, что заставляет нас чувствовать свидетелями этого личного момента.
«Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 1» (2011 год)
Одним из преимуществ книги перед фильмом является то, что ответственность за воплощение волшебных сцен в жизнь возлагается на читателя. Авторы могут описывать интимные нюансы так подробно, как им нравится. Но как только мысль передана бумаге, миссия автора выполнена. Кинорежиссеру же и актерам нужно показать картинку реалистично и убедительно. Поэтому после прочтения романа Стефани Майер и ее рекомендаций по поводу сексуальной сцены, актеры задумались: «Как это в принципе можно сделать?» Любовь должна была быть «потусторонней, бесчеловечной», а секс «лучшим из того, что можно представить». В результате актриса Стефани Майер описывает съемку сцены с Робертом Паттинсоном как агонию. Учтите, что в это время он был ее бойфрендом. А нам на эти «муки» еще и смотреть приходится.