Ранее мы уже разбирались с особенностях кошерного и халяльного секса. Настало время и для нас самих — представителей христианской культуры. Публицистка и редактор рубрики «Он и она» Зинаида Анастасия Анна Забельшанская подготовила свой новый рассказ…
Публицистка, редактор рубрики "Он и она"
Личный сайтВ эпоху фастфуда, «Тиндера», доступного порно и прочих атрибутов потребительской свободы душа жаждет чего-то светлого. Когда из каждого утюга играют рэперские шлягеры про «бабки и пойло», хочется ангельских песнопений.
Когда в стране растет статистика разводов, особенно щемящими становятся мечты о любви до гроба.
В теории культуры у массового стремления к прекрасному, которое обостряется на фоне общественного цинизма, даже есть свое название — «новая искренность».
Еще одна проблема в эпоху потребления — хлипкость любовных отношений.
Казалось бы, зачем вместе проходить через трудности, если мы нужны друг другу только для сиюминутного — и сугубо потребительского — кайфа?
Такой подход фрустрирует нашу потребность в близости. А отсутствие близких отношений, в свою очередь, делает нас несчастными.
Поэтому учиться любви стоит не у адептов эпохи потребления, а из источников, которые созданы задолго до нее. Яркий пример такого источника — Библия.
Библейские старцы — эффективные психотерапевты из прошлого, чьи рекомендации актуальны до сих пор.
Вот несколько новозаветных идей, которые помогут вам наслаждаться настоящей близостью в отношениях и чувствовать свою причастность к вечному и прекрасному.
Любовь все выдержит
В послании Коринфянам апостол Павел писал:
Любовь долготерпствует, любовь не завидует, любовь не гордится, не ищет своего…
С точки зрения христианского богословия любовь — это самоценность. В отличие от современных гедонистов, которые воспринимают любовь как временный гормональный аттракцион, евангелические старцы видят в ней дар на всю жизнь. Мол, дал обещание любить — не ной, что тебе тяжело, и не убегай при первой трудности.
Терпи, ведь любовь дана тебе не затем, чтобы ты веселился, а затем, чтобы развивался душой.
Брак — это святое
Отчасти скандально высокий процент разводов, который мы наблюдаем сейчас, связан с несерьезным отношением к браку. «Ну женился я, ну развелся — что мне стоит сходить в ЗАГС и заполнить несколько бумажек?» — думаем мы.
В противовес подобному легкомыслию евангельские старцы предлагают радикальную идею: жениться второй раз после развода нельзя. Это грех.
Так, в Евангелии от Луки написано:
Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует.
Казалось бы, этот стандарт весьма суров. Ведь бывают же случаи, когда люди понимают, что ну никак не могут ужиться вместе. Зато подумайте, насколько больше усилий прикладывали бы пары для сохранения отношений, если бы цена развода была так высока.
Муж — глава семьи, но он должен быть готов отдать жизнь за жену
В современном мире гармонии в отношениях ужасно мешают споры про гендерные роли. Ведь когда партнерам непонятны их функции относительно друг друга, любовь превращается в кавардак.
Апостол Павел в послании ефесянам разрушает этот конфликт одной изящной фразой:
Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Нее.
Согласитесь, все исключительно справедливо. Да, жене надлежит повиноваться мужу. Но какую высокую цену муж платит за эту покорность. Обязанность мужчины держать ответ за безопасность жены так фундаментальна, что в случае чего он должен отдать за супругу жизнь.
Нельзя отказывать друг другу в сексе
О, это больная тема! Сложно представить, сколько браков было разрушено частым повторением сакраментального «дорогая, у меня голова болит».
В некоторых западных странах защита супруга с более слабым либидо и вовсе доведена до идиотизма.
Там считается изнасилованием ситуация, когда партнер отвечал на ласки с недостаточным энтузиазмом, а секс все равно произошел.
Много ли вы видели энтузиазма в супружеских постелях 15 лет спустя? Вот и я нет.
Куда более здраво воспринимать секс не как эгоистическое удовольствие, а как тот самый «супружеский долг» — обязанность партнеров по отношению друг к другу. Об этом пишет апостол Павел:
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Целомудрие — это круто
Наша пропитанная порнографией культура приводит к культу секса без обязательств. Конечно, это не слишком здоровая ситуация. Ведь чаще всего подобный стиль жизни приводит к пресыщению, апатии, разочарованиям и чувству собственного одиночества.
Апостол Павел напоминает нам о том, что секс не пойми с кем — это путь в никуда:
Хорошо человеку не касаться женщины. Но во избежание блуда каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Нужно быть верным не только физически, но и духовно
Сейчас, когда наш мир переходит в виртуальное пространство, понятие измены становится все более размытым.
Мы пытаемся мириться с тем, что дважды в неделю наш партнер смотрит на свою любимую порноактрису, а иногда и балуется с вебкам-моделями.
Конечно, это паршивое решение для моногамных отношений. Потому что концентрация на одном человеке не предполагает распыления своего либидо на иные образы. Об этом емко сказано в Евангелии от Матфея:
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.