Она — «маленькая фея», изящная и почти волшебная в глазах любимого мужа, он — добродушный фантазер. Что еще нужно для тихого семейного счастья? Но нет, Федерико Феллини был тем еще гулякой. И это превращало семейную идиллию в семейную трагедию.
Федерико был одержим женщинами и не мог жить без их внимания. Он любил соблазнять. Для Феллини это был всего лишь спортивный интерес, он хотел доказать себе, что его природная способность владеть женщинами не кончается с годами. Он играл с дамами, позволял им верить, что они важная часть его жизни, но так ли это было на самом деле?
Чаще, когда на горизонте отношений маячила какая-то определенность, когда его новая пассия хотела чего-то большего, Феллини исчезал из ее мира. Он возвращался в своей любимой Джульетте, которая продолжала смотреть на него с преданностью щеночка, что бы ни случилось. Он был для нее мастером, духовным наставником, родственной душой и любимым мужем.
«Он не мог жить без тети Джульетты, он постоянно хотел, чтобы она была рядом, Мазина была для него ориентиром, тихой гаванью. В жизни может быть много женщин, можно ими восхищаться, любить глазами, но важно каждый вечер возвращаться в свою тихую гавань. Я могу охарактеризовать их брак так», — говорит в своем интервью племянница Федерико Францеска Феллини.
Некоторые друзья режиссера говорят, что все же ловеласом Феллини был больше на словах, чем на деле. Ведь если случилось что-то серьезное, то вряд ли Мазина смогла прожить с ним больше 50 лет.
Его друг журналист Серджо Дзаволи говорил, что мелкие интрижки на стороне связаны с юношеской травмой. В одном из борделей Флоренции его посвящение в сексуальный мир прошло не очень удачно. Так и останется секретом, что там произошло на самом деле, но эта психологическая травма заставляла режиссера доказывать себе снова и снова, что он страстный любовник и опытный охотник в мире женских грез.
«Добрые» друзья и вездесущая пресса не упускала случая сообщить Джульетте о новых похождениях мужа, иногда реальных, а временами приписанных ему романах. Конечно, Мазина сгорала от ревности, но никогда не показывала вида, что эти слухи ее волнуют. Жена мастера знала, что, дав только небольшой повод, она сама же станет источником скандала и разожжет пожар людского любопытства к их личной жизни с новой силой.
Но какие бы слухи ни ходили вокруг гениального режиссера, он всегда воздерживался от любых комментариев, даже в кругу своих друзей. Официально известно только о двух его порочных связях: с Леа Джакомини и Анной Джованни.
К первой Феллини испытывал какое-то необузданное и необъяснимое сексуальное влечение. Позже его друг Титта Бенци рассказывал:
«Однажды Федерико просил меня подождать его в одной таверне, сказал, что отойдет ненадолго. Я прождал его там до утра и ушел домой. Позже заявился и сам Феллини, он был счастлив и опечален одновременно. Я начал упрекать его, но тот только заметил, что я его друг и должен ждать столько, сколько потребуется».
А вот заинтересованность Анной Джованни не мог понять никто. Женщина не была привлекательной по канонам тех времен, она по всем параметрам уступала его жене — Джульетте. Но между ними вспыхнула страсть, которая впоследствии переросла в любовную переписку до конца дней режиссера. Анна была для Феллини чем-то вроде отдушины, он просто устал от неспокойного мира кино, а немолодая женщина понимала его как никто другой. Неизвестно, знала ли Мазина об их связи, конечно, «доброжелатели» наверняка донесли о порочном увлечении мужа, но Джульетта, хотя и ревновала своего мастера, верила, что никто не сможет разрушить их брак.
Бульварные газеты всегда приписывали режиссеру новые романы, чаще всего с молодыми актрисами. Джульетта всегда молчала, лишь блаженно улыбалась в ответ.