Большинство взрослых людей уверено: завести новых друзей в зрелом возрасте невозможно. Многие даже если оказываются в новом коллективе, не стараются наладить контакты. Но, по мнению психологов, такая нелюдимость может стать причиной тревоги и депрессий. Один из главных инстинктов человека — объединяться с другими, поэтому не стоит его подавлять.
Рита Уотсон — известный психолог и доктор наук. Сейчас она больше занимается исследованиями. При этом Рита не забывает делиться с теми, кто интересуется психологией полезными советами на каждый день. Недавно исследовательница рассказала, как сделать работу в коллективе комфортной.
По словам Уотсон, приятельство — важнейшая часть жизни, без которой мы не может себя чувствовать счастливыми на все сто. При этом большинство из нас проводит большую часть времени на работе. Поэтому избегать близкого приятельского общения с коллегами неправильно. Но важно помнить, что самое главное: поддерживать контакт со всеми. И тогда, по мнению Риты, комфортная обстановка на работе — отнюдь не иллюзия, а реальность, которой можно достичь.
В первую очередь, исследовательница предлагает избавиться от вредных привычек, которым все мы иногда подвержены. Не стоит сплетничать, обсуждать коллег и начальство с приятелями на работе. Ведь никогда не знаешь, удастся ли вам сохранить дружбу надолго. Потом ваши слова могут быть использованы против вас (читайте также:
5 способов пережить осеннюю хандру без психолога и психиатра).
А если вы видите, что кто-то из коллег настроен по отношению к вам негативно, постарайтесь минимизировать контакты с таким человеком. Говорите только по поводу общих проектов. Не будьте слишком отстраненными, но и не пытайтесь понравиться обидчику. Это может привести только к обострению внутреннего конфликта. Своими советами Рита поделилась с порталом