– Мои родители занимались музыкой, поэтому неудивительно, что и я выбрала эту профессию. Большое влияние оказала мама, она видела, какой неподдельный интерес проявляю к фортепиано и все время пою. Идем ли мы куда-то или сидим в машине, я смотрела по сторонам, сочиняла на ходу и пела обо всем, что вижу. В те годы мама как раз руководила детским вокально-инструментальным ансамблем «Радуга» и решила привести меня в коллектив. Так в пять лет я впервые вышла на сцену. Думаю, уже тогда понимала, что свяжу свою жизнь с музыкой.
Повзрослев, из Читы я приехала в Москву, поступила в Академию имени Гнесиных на фортепианное отделение. Через пару месяцев почувствовала: в чужом городе мне тоскливо, нужно срочно что-то придумать, чтобы не бросить учебу. И тут я вспомнила, что пою, и как кстати увидела в коридорах Гнесинки компанию интересных молодых людей. Оказалось — они певцы с эстрадного отделения. Я расспросила их, как туда поступить, и решила, что буду учиться в академии сразу на двух факультетах. В этом же году меня зачислили на отделение эстрадно-джазового вокала, обучение на котором стало для меня отдушиной. Работать с таким плотным расписанием, конечно, не получалось, но на каникулах были «вылазки» с разными концертами, во время которых мне посчастливилось поработать с самим Кобзоном! На кафедре эстрадно-джазового вокала он был в числе преподавателей. Там мы с ним и познакомились. Тогда Иосиф Давыдович только начинал свою политическую деятельность, представлял Агинский округ и возил звезд эстрады в Забайкальский край. Мне повезло быть в числе приглашенных артистов, которые с ним выступали на моей малой родине.
Не могу сказать, что после выпуска из академии все сразу начало получаться. Я сотрудничала с известным композитором и продюсером Кимом Брейтбургом, поэтом-песенником Сергеем Сашиным. Мы стали записывать мой альбом, заглавной песней в нем была «Девчонка из Читы», ставшая довольно популярной в Забайкалье. Но в какой-то момент я поняла, что карьера на эстраде требует колоссальных финансовых вложений. Это немного выбило из колеи. Сама я такое не потянула бы, а привлекать спонсоров, у которых были неприемлемые для меня условия, была не готова. Тогда меня развернуло в другую сторону — я занялась бизнесом по закупкам и на десять лет ушла из музыки.
А потом появилась тоска, осознание, что больше всего мне хочется звучать, петь и быть услышанной. Так совпало, что именно в тот момент на телевидении появился проект «Голос». Помню, как увидела по телевизору приглашение на кастинг и сразу же подала заявку. Моей большой мечтой стало попадание туда. Каждый год я отправляла анкету, меня приглашали на кастинг, и я пролетала. Это жутко било по самолюбию, но не останавливало. При этом продолжала заниматься своими музыкальными проектами, записывать песни, выступать, организовывать концерты, что было непросто. Клубы неохотно идут на сотрудничество с неизвестными артистами. Поэтому порой приходилось напрашиваться, навязываться, постоянно о себе напоминать. В прошлом году на десятый юбилейный сезон «Голоса» мне все-таки удалось попасть в проект. К тому времени я была уже достаточно знакома с этой кухней, поскольку мои ученики участвовали как в детской версии шоу, так и во взрослой, и более-менее понимала, что меня может ждать. Хотя «Голос» — это такое непредсказуемое шоу, предугадать результат которого абсолютно невозможно. Я каждый год готовилась, делала выводы, оттачивала мастерство, пыталась показать что-то новое.
Своим попаданием в проект я наконец-то закрыла давний гештальт! Это было очень важно. Конечно, моя мечта исполнилась не в том виде (наставники сделали выбор в пользу других участников, — Прим. «Антенны»), в котором хотелось бы, но я собой довольна и горда. Как это дальше пережила — уже другой вопрос. Было непросто. Но, с другой стороны, гораздо легче, чем когда мне отказывали еще на этапе кастинга. Я точно стала сильнее и вышла со съемок с легкой душой.
Все-таки участие в конкурсах для артиста не то чтобы бессмысленно, но есть многие исполнители, которые состоялись и без подобных проектов. Сегодня зайти можно с разных сторон: записывать песни, дуэты, давать концерты, снимать клипы, стараться продвинуться через Интернет (YouTube, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), TikTok), музыкальные платформы и радио. Пускай тоже не с первого раза, но что-нибудь обязательно получится, артист всегда найдет свою публику и благодарного слушателя. Главное — не останавливаться, идти вперед и быть максимально искренним в своем творчестве!
Кстати, недавно вышел мой клип на песню «Крылья белые», как мне кажется, она с заявкой на хит: мелодичная, всем понятная, залетает в душу, ее хочется повторить, пропеть — о чем говорят сотни тысяч просмотров.
Семья меня всецело поддерживает, а это самое главное! Когда в тебя верят близкие люди: муж, дочь — это бесценно! Останавливаться на достигнутом я не собираюсь, работаю над новым материалом. У меня всегда была потребность не петь каверы на чужие хиты, а выступать с авторской музыкой, чтобы не потерять свое индивидуальное звучание, чем и занимаюсь. Впереди концерты и один очень интересный проект, о котором вы скоро услышите.
Досье
Родилась: 17 ноября 1978 года в поселке Первомайский Читинской области (Забайкальский край)
Образование: окончила РАМ им. Гнесиных по 2-м отделениям: классическое фортепиано, эстрадно-джазовый вокал с красным дипломом
Карьера: в годы обучения вела концертную деятельность как пианистка. В 2000–2001 гг. выступала на концертных площадках Читы и Читинской области как эстрадно-джазовая певица в сборных концертах звезд российской под эгидой Кобзона. Записала песню «Яблоко рассвета» для саунд-трека к фильму «Поцелуй не для прессы». В 2014 году возвращается на сцену как певица, гастролирует по городам России, участвует в различных фестивалях. В 2018 году создает проект Рита Солнцева & P.S.Band, записывает программу «Русский джаз». Эффективный педагог по вокалу, председатель и член жюри международных вокальных конкурсов.