Круговорот лайков в природе — дело привычное для XXI века. При этом сам механизм ведения соцсетей основан на принципах, которые стары как мир.
Ученые сразу нескольких университетов — Бостонского, Цюрихского и Каролинского — пришли к выводу, что люди очень похожи на крыс. Вернее, не сами люди, а их повадки.
Изначально команда поставила перед собой задачу изучить реакцию мозга на главную награду в интернете — лайки. Их интересовало, можно ли объяснить страсть современного поколения к соцсетям стремлением получить вознаграждение. Предположения специалистов подтвердились.
Оказалось, что мы подсознательно следуем схеме «обучение — вознаграждение», когда ведем «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация). И эта реакция очень близка к той, которую испытывают животные в ожидании вкусного лакомства-награды, сообщает Nature Communications.
Чтобы получить эти данные, эксперты проанализировали более миллиона постов и 4 тысяч страниц пользователей в соцсетях. Ученые нашли интересную закономерность: блогеры размещают записи с целью увеличить до максимума количество лайков. Если реакция аудитории положительная, они чаще публикуют контент, если отреагировали вяло, контент появляется реже.
На следующем этапе специалисты исследовали поведение крыс в ящике Скиннера. Животные чаще нажимали на ручки и рычаги, чтобы получить больше лакомств. Никого не напоминает?
«Результаты могут помочь нам разобраться в том, почему социальные сети начинают доминировать в повседневной жизни многих людей. А также подсказать, как можно решить проблему их чрезмерного использования», — рассказал профессор университета Дэвид Амодио.