Сейчас для самых влиятельных космических корпораций мира очень сложное, но интересное время. Их самые амбициозные планы о покорении других планет и галактик начинают претворяться в жизнь. NASA готовит астронавтов к миссии на Луну. А астрофизики SpaceХ настроены на колонизацию Марса. По их прогнозам, экспедиция на Красную планету состоится уже в ближайшие несколько лет.
ученые заметили странные перемены в здоровье астронавтов после пребывания на МКС
Однако пока многие ученые скептически относятся к амбициозным задумкам космических корпораций. И их аргументы могут остановить работу миссий. Некоторые астрофизики уверены, что длительное пребывание в космосе оказывает негативное влияние на человека. Поэтому такие затяжные экспедиции как поездки на Марс стоит запретить.
Впервые об опасности долгого пребывания в невесомости заговорили в 2013 году. Тогда астронавт NASA Карен Найберг сфотографировала свой глаз после 166 дней пребывания в космосе. Стоит отметить, что сейчас это считается небольшим сроком пребывания в невесомости. На фото врачи отметили отек, который у Карен сохранился и после того, как она вернулась на базу (читайте также: «Это был секретный проект»: ученые NASA проговорились, что реинкарнация реальна).
После исследований ученые пришли к выводу, что девушка столкнулась с распространенной проблемой космонавтов. В невесомости давление на такой хрупкий орган как глаз человека усиливается. И это приводит к отеку нерва, сплющиванию задней стенки и общим изменениям зрения (читайте также: «Ключевой момент жизни»: ученый-генетик назвал возраст, в котором организм мометально стареет).
Сунита Уильямс
Однако это, по словам ученых, даже не самое опасное последствие длительных экспедиций. Сейчас на МКС находятся два космонавта, которые вынуждены оставаться там из-за аварии на их летательном аппарате. Сунита Уильямс и Бутч Уилмор провели на станции уже более 8 месяцев. И недавно астронавты признались: они не уверены, что их опорно-двигательная система сможет когда-либо работать, как раньше. Теперь они не могут ни ходить, ни сидеть из-за невесомости. И пока медикам сложно даже предположить: обратимы ли эти процессы.