Этот человек приходит во снах миллионам людей по всему миру — кто он на самом деле?
Фото

Midjourney

Эта история начиналась вполне обычно. В 2006 году пациентка довольно известного нью-йоркского психиатра нарисовала лицо мужчины, который, по ее словам, часто приходил к ней во снах. По ее словам, он не был похож ни на одного из ее знакомых. Но знал о ее жизни все, и даже давал ей советы и оставлял предупреждения — все это затем сбывалось в реальности.

Впрочем, в этом факте не было бы ничего сверхъественного: думается, психиатры сталкиваются и не с такими загадками подсознания. К тому же, известно, что во сне, когда мозг отдыхает, к нам часто приходят ответы на сложные вопросы из самых глубин бессознательного. Но дальше ситуация развернулась непредсказуемо.

Этот рисунок лежал на столе у психиатра несколько дней. И на него обратил внимание другой пациент, спросив у врача, кто на нем изображен. Оказалось, что и этот человек видел во сне кого-то, кто как две капли воды походил на рисунок первой пациентки.

Доктор заинтересовался этим феноменом. А в течение следующего месяца еще четверо его посетителей сказали, что этот мужчина приходил к ним во снах.

В течение следующих нескольких лет уже сотни тысяч человек человек заявили, что видели этого человека во сне. И самое таинчтвенное, что между этими сновидцами нет ничего общего. Они живут в разных городах мира: Лос-Анджелесе, Берлине, Сан-Паулу, Тегеране, Пекине, Риме, Барселоне, Стокгольме, Париже, Нью-Йорке. Дели, Москве… Разный пол и возраст, разные социальные статусы, профессии и увлечения. И сюжеты снов у каждого тоже были свои.

Этот человек приходит во снах миллионам людей по всему миру — кто он на самом деле?
Фото

Соцсети

В сети стали появляться сайты, на которых интернет-пользователи делились своими историями и пытались выяснить личность «призрачного» мужчины. Его стали называть «Этот Человек» — ведь имени его никто не смог узнать даже во сне (читайте также: Это не так сложно: как попасть в осознаваемый сон).

Теорий о том, кто он такой, появилось множество, но самых популярных оказалось три.

  1. Это архетипический образ (строго по Юнгу), принадлежащий коллективному бессознательному. Он всплывает в снах в трудные времена (эмоциональное развитие, изменения в жизни, стрессовые обстоятельства и т. д.) у чувствительных людей.

  2. Это образ Бога или ангела — то есть одна из форм, в которой высшие силы проявляют себя при контакте с человеком.

  3. Это так называемый «путешественник по снам». То есть это некий реальный человек, обладающий сверхспособностями. Он может проникать в сны людей по всему миру. При этом в настоящей жизни он может выглядеть вовсе не так — поэтому его до сих пор никто не может опознать.

Теория Этого Человека настолько захватила любителей тайн по всему миру, что он в прямом смысле стал частичкой современной культуры. Образ этого мужчины появлялся в некоторых фильмах и сериалах, включая культовые «Секретные материалы», он стал персонажем нескольких компьютерных игр, объектом фан-арта и даже источником вдохновения для татуировок.

В Индии есть гуру по имени Сиддхар Улагам, который утверждает, что именно он — Этот Человек. «Миллионы людей ищут божественный лик во сне. Я — то лицо, живущее в ваших снах», — говорил он. Одни ему верят, другие — сомневаются.

В отличие от множества тайн, с которыми сталкиваются люди, у этой все же есть разгадка. Да-да, личность этого мужчины давно стала известна — правда, эту информацию многие пропустили мимо ушей (читайте также: Как находить в своих снах подсказки и использовать их в реальной жизни).  

Этот Человек — всего лишь выдумка гениального итальянского социолога и маркетолога Андреа Нателлы. Он признался, что придумал всю эту историю, и что в основу оригинального наброска «Этого Человека» легла фотография его отца в молодости. Нателла сказал, что его вдохновила концепция «вторжения в сны», с которой он встречался в некоторых фильмах и книгах, и что он хотел изучить возможности Интернета для создания и распространения городских легенд и коллективных мифов. И сам не ожидал, что его эксперимент зайдет так далеко.