Александра Буланцова

Фотограф, блогер

Эстетика

Конечно, первым делом хочется упомянуть про эстетику. Но не такую, какой она была в 90-е и нулевые. В эстетике фотографий того периода есть что-то странное: она слишком вылизанная и идеальная. Тогда было модно делать «шик- блеск». Последние годы фотография постепенно начала уходить от этого.

Теперь немодно делать красивую картинку, на которой идеальная модель с параметрами 90-60-90 и фарфоровой кожей находится в месте, которое условно можно обозначить «дорого- богато».

Тренды в фотографии 2022: сдержанный стиль и эстетика или яркие оттенки и «громкие» цвета
Фото
Frédéric VIELCANET / Alamy

В моду входит идейность. Сегодня появилось слишком много фотографов и моделей, конкуренция выросла. Уже недостаточно делать так, как раньше, чтобы выделяться. Нужно рассказывать историю за кадром, наполнять картинку смыслом.

Я бы сказала, мы сейчас пришли к тренду на атмосферу, приближенную к естественной. Это тот момент, когда людям хочется видеть не нарядность без повода, но простоту. Все устали от шелухи, всем хочется видеть натуральность и субъективизм.

Фотографы в этом году будут выбирать простые палитры, показывать объект съемки реальном контексте.

Тренды в фотографии 2022: сдержанный стиль и эстетика или яркие оттенки и «громкие» цвета
В пример можно привести одну из последних рекламных кампаний бренда Zarina.
Фото
Пресс-служба Zarina

Как и в последние несколько лет, в 2022 году на фото будет много пейзажей, цветов, фруктов. По-прежнему будут использоваться пастельные цветовые палитры. Но в отличии от 2020 года, например, когда все столкнулись с пандемией и «замедлились» (когда в тренде был образ slow life и томная, немного «скучная» эстетика), сейчас эта палитра разбавляется яркими оттенками: синим, желтым, зеленым, розовым. И продиктовано это ностальгией по веселому, насыщенному образу жизни до пандемии.

Отсутствие ярких впечатлений и свежих светлых эмоций заставляет аудиторию вспоминать, какой жизнь была раньше. Не смотря на все плюсы онлайн формата работы, людям хочется перевернуть страницу с историей о пандемии и испытать ощущение счастья и безмятежности — то, что они испытывали раньше. И, конечно же, все это не может не находить отражение в фотографии.

А еще в этом году в тренде новый цвет- лавандовый. Он отражает дух времени и тот сложный период, который сейчас проходит общество. Это значит, что весь год фотографы будут активно использовать лавандовые цвета и оттенки. 

Таким образом, можно выделить следующие особенности фотографии в 2022 году:

  • Уход от крайностей. Неинтересна та красота, которую можно создать при помощи финансовых возможностей. Баланс — вот, что будет важно в 2022 году.

  • Ретушеры тоже будут стремиться поддерживать баланс: устранять небольшие недостатки со снимка и мелкие изъяны кожи. При этом не делать кожу «фарфоровой».

  • Тренд на уверенность в себе, четкость, уместность, простые и всем понятные красивые моменты реальной жизни.

  • Уход от ракурса с низкой точки в сторону прямого.

  • Уход от очень теплой цветокоррекции к прохладным / теплым оттенкам.

  • Будут модны наигранные сюжеты, но это уже не однотипные образы и однотипные модели. Это переход в сторону новой системы, которая предлагает разные формы и пропорции, изъяны, детабуирование старения.

  • Отказ от импульсивного света в пользу естественного освещения.

  • Возвращение к эффектами пленочной съёмки и зернистости кадра.

  • Обработка в формате высокой драмы. Такого формата можно будет добиться с помощью высокой контрастности, например, использовать цветные объекты на черно-белом, световые эффекты или сильное приближение.

как избавиться от фотографий
Фото
Kostyazar / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

Однако не советуем слепо гнаться за трендами, актуальностью и аналоговостью. С каждым днем все больше начинает цениться индивидуальность. Не бойтесь экспериментировать, пробовать разные варианты с локациями, освещением, цветокоррекцией.

В первую очередь думайте о том, что хочется лично вам, а не просто о том, чтобы сделать модную картинку. Иначе просто не будет выбора- результатом станет некачественный продукт.