Пьер Карден начинал творить одновременно c Кристианом Диором, и если костюмы последнего навсегда останутся в истории моды эталоном женственности, то отрицающие все привычное наряды Кардена определили футуризм и предсказали моду будущего задолго до его наступления. «Я создаю вещи для жизни, которая еще не существует, для мира завтрашнего дня», — говорил он.
По всей видимости, завтрашний день пришел, и действительно дизайнеры все чаще обращаются к творениям Пьера Кардена, встраивая их в свои коллекции. Что же подарил миру моды гениальный дизайнер?
Платье-баллон
Самое известное изобретение Пьера Кардена, которое из простого эксперимента с формой превратилось в классику женского платья (читайте также: 5 платьев, которые должны быть в гардеробе — проверьте, есть ли они у вас). Пышная юбка приобретает форму шара благодаря защипам, искусным драпировкам или другим особенностям кроя и изменяет силуэт фигуры — она становится одновременно и гипертрофированно женственной, и инопланетной.
После Кардена этим приемом пользовались почти все дизайнеры — от Кристиана Лакруа до Александра Маккуина.
Вам пригодится:
Металл
Пьер Карден был одним из первых дизайнеров, создавших «железное» платье. В его версии мини-платье А-силуэта состояло из множества металлических дисков. Не меньшее внимание он уделял и металлическим аксессуарам. Объемными кулонами, стальными обручами-чокерами и ремнями он дополнял платья из шерсти.
Ботфорты на плоской подошве
Футуристичная обувь, идеальная для прогулок по свежеоткрытым планетам, была невероятно популярна во второй половине 60-х годов ХХ века. Своим появлением она обязана Пьеру Кардену — в каждой его коллекции было множество вариантов такой космической обуви, от сапог до доходящих выше середины бедра ботфортов.
Один из самых ярких экземпляров — ботфорты из золотой металлизированной кожи (читайте также: Звезды, которые не умеют носить ботфорты — эти 20 фото хочется развидеть).
Металлические кольца
Каркас из металлических обручей нельзя назвать изобретением Кардена, такая конструкция была неотъемлемой частью большинства средневековых нарядов. Но Карден открыл ее заново: в 60-х он стал использовать металлические кольца для того, чтобы изменить женский силуэт до неузнаваемости.
Винил
Начав с аксессуаров — ремней, отделки, головных уборов, Карден вскоре стал создавать полноценные наряды из на тот момент только синтезированного винила. Блестящая лаковая поверхность его плащей и юбок резко выделялась на фоне матовых тканей, которым отдавали предпочтение его современники. Сегодня винилом в одежде уже никого не удивить.
Хорошо одетый человек — тот, кто считается с собой и с другими
Геометрия
Преувеличенные, строго геометрические формы — слабость Пьера Кардена. Женская фигура для него не была ориентиром, он всегда стремился изобрести женский (как, впрочем, и мужской) силуэт заново. Квадратные юбки, треугольные платья и сумки-окружности считаются авангардными до сих пор, и тем не менее с их появления с легкой руки Кардена прошло уже больше полувека.
Шляпа-шлем
Головные уборы вызывали у Кардена особый интерес. Он экспериментировал со всем, что человечество когда-либо размещало у себя на голове: от вьетнамских соломенных шляп, которые в его интерпретации превращались в гигантские диски, до шлемов-капюшонов, которыми он дополнял повседневные наряды вместо шляп, или даже капюшонов, встроенных в пуховики-палатки.
Унисекс
До Кардена понятия «одежда-унисекс» не существовало. В коллекции Cosmos Coprs («Космический корпус») он облачил своих моделей обоих полов в космические комбинезоны и превращал платья-трапеции в универсальные туники, которые в мужском случае предлагал носить с брюками.
Различий между мужскими и женскими аксессуарами не существовало вовсе. Кстати, именно Карден был первым кутюрье, запустившим мужскую коллекцию в дополнение к женской.