Сумка-шопер — неотъемлемая часть гардероба современных девушек. С ней можно отправиться на свидание, прогулку с друзьями или в офис, а еще в шопере помещается все необходимое — от большого ноутбука до любимой косметички. Более того, модель не первый месяц находится в списке трендов: она отлично встраивается в любые наряды.
Однако многие носят шопер каждый день и не задумываются о том, что когда-то сумка использовалась совсем для других целей. Рассказываем историю модного аксессуара, который стал нашим незаменимым помощником.
Большая сумка с большой историей
Непросто определить, с какого именно момента начинается история шопера. Можно погрузиться в глубокое прошлое, ведь с похожими изделиями ходили самые дальние родственники современного человека. Во времена первобытного строя тоже использовали подобия сумок, в которых переносились различные важные предметы. Древние шоперы изготавливали из шкур животных, а аналогом ручки служила палка — ее клали на плечо.
Но справедливее сказать, что первые шоперы появились в 40-е годы: они пришли на смену компактным клатчам, в которых с трудом умещалось все необходимое. Прекрасная половина нуждалась в более практичной сумке, и решение нашлось.
Строго одно предназначение
Сначала шоперы были заменой неэкологичным пластиковым пакетам. С аксессуаром было удобно ходить по магазинам, а еще такие сумки избавляли от рисков. Переполненный пакет мог порваться в самый неподходящий момент, в то время как шоперы делали из прочной ткани. Модель стала верным помощником в хозяйстве: сумки служили много лет, в них складывали продукты и другие вещи, полезные в быту.
Форма шоперов была прямоугольной или трапециевидной — еще одно преимущество, которое делало сумку очень практичной. Правда, десятки лет назад никто не представлял, что модель сможет иметь другое предназначение: шоперы брали исключительно в магазин — отсюда и название сумки.
Из сумки для магазинов в горячую тенденцию
В 2007 году произошел новый поворот в истории шопера: началась британская кампания по защите окружающей среды, призывающая потребителей полностью отказаться от полиэтиленовых пакетов. Утверждалось, что жители Великобритании используют около 10 миллиардов пакетов в год, а срок распада полиэтилена составляет примерно 500 лет. Специально для кампании был создан шопер «I’m not a plastic bag»: он стоил 15 долларов. Ход получился удачным — модели быстро распродали, и экологичный тренд подхватили известные дизайнеры.
Модные дома также захотели привлечь внимание к актуальной проблеме, поэтому шоперы начали появляться в коллекциях многих известных брендов — Gucci, Yves Saint Laurent, Marc Jacobs и других. Позже тенденцию подхватили и звезды: экологичные модели в свои наряды включали Кейт Мосс, Джессика Билл и Кира Найтли.
Окончательное укрепление позиций
Шли годы, востребованность шоперов росла, а в последние несколько лет экосумка превратилась в неотъемлемую часть мужскго и женского гардероба. За годы популярности аксессуар научились встраивать в самые разные аутфиты — от вечерних луков до повседневных нарядов. Многие отдавали предпочтение простым моделям без принтов и броского декора: так шопер стал маст-хэвом для создания базового гардероба.
Почему шоперы — это находка?
Во-первых, у таких сумок есть неоспоримые преимущества: вместительность, комфорт в использовании и лаконичный внешний вид. Но это далеко не главный плюсы модели. Как мы и говорили ранее, чаще всего шоперы делают из натуральных тканей (льна, хлопка), которые не причиняют вред экологии. Сегодня вопрос заботы об окружающей среде стоит особенно остро, поэтому шопер точно не исчезнет из списка трендов и сохранит лидирующие позиции.