Какие бы цвета и оттенки не становились актуальными трендами сезона, классика навсегда останется вне времени и тенденций. И, конечно, когда речь заходит о моде, первым же делом на ум приходит такой мрачный и даже траурный, но безумно элегантный и стильный черный цвет.
Для кутюрье он стал беспроигрышным тоном, который способен затмить собой любой другой оттенок и преподнести человека в обществе ярче, чем даже самые кислотные принты. Рассказываем, каким видели черный цвет дизайнеры, и почему в нем вы всегда будете выглядеть роскошно.
Немного истории
Черный цвет закрепился в обществе как символ роскоши и богатства (читайте также: Как одеваются богатые женщины в России и в Европе: 4 наглядных отличия). Началось это с открытия краски, которая в свое время была очень дорогой, а потому недоступной. Тогда только люди высокого социального статуса могли позволить себе надевать этот оттенок, и то, из-за мрачности и депрессивности цвета это в частности были платья и костюмы «похоронного» дня.
Однако среди подражателей аристократического общества траурный черный стал недоступной роскошью, которой мечтали овладеть, чтобы продемонстрировать уровень достатка.
Для эффектных образов:
В середине XIX века черный обретает новое видение и завоевывает еще большую популярность. Причиной тому также стало горе — смерть мужа королевы Виктории. После утраты принца Альберта, она до самой смерти ходила в траурной, угольно-черной одежде. И, конечно, такая смена предпочтений не осталась незамеченной для мира моды.
Со временем, когда технологии вышли на новый уровень, черный цвет себе могли позволить и люди среднего класса. Тогда он уверенно ворвался в мир моды, благодаря французским дизайнерам, сумевшим разглядеть манящую таинственность и элегантность этого грустного тона.
«Вы можете носить черное в любое время. Вы можете носить его в любом возрасте. Вы можете носить его практически для любого случая».
Именно так черный цвет описал мастодонт мира моды Кристиан Диор (читайте также: Проверьте свое чувство стиля: 5 сочетаний в одежде, которые Кристиан Диор считал полной безвкусицей). Он никогда не считал его чем-то траурным: напротив, использовал его как инструмент, способный внести щепотку элегантной дерзости даже в самый скромный образ. Тогда черный окончательно закрепил место на подиумах и начал заявлять не только о статусе человека, но и о его вкусе.
«Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит».
Таким комплиментом одарил цвет и ученик Кристина Диора — Ив Сен-Лоран. Модельер считал черный торжеством элегантности и подарил миру культовые коллекции, которые по сей день несут его любовь к тону в современных образах миллионов женщин.