Витчкор уже которую неделю становится источником вдохновения авторов фото и видео в социальных сетях. Сразу несколько факторов привели к тому, что именно этот тренд определил главную эстетику сезона.
Образ ведьмы — независимой женщины, наводящей страх на мужчин и выступающей против капитализма как системы — обрел популярность еще в 60-е годы. Феминистки использовали магическое амплуа, чтобы доносить идеи и убеждения до масс. Образ очень точно передавал и отображал их внутреннюю силу, загадочность и желание «нести свет через тьму».
В 1968 году на Хэллоуин возникла организация W.I.T.C.H. (Women's International Terrorist Conspiracy from Hell) — «Международный женский террористический сговор из ада». Феминистки в образе ведьм прошлись по улицам Нью-Йорка, наложив «проклятия» на корпорации, биржи и предпринимательские компании (читайте также: Жуткий список: 8 самых знаменитых ведьм в истории человечества).
Их цель — «объединять поэзию, колдовство и протест» — была направлена на борьбу с перепотреблением и другими следствиями капитализма. Движение W.I.T.C.H. пыталось противостоять беспощадной системе, а не мужчинам.
Выбрав ведьму главным амплуа, феминистки добавляли образу качества, которых раньше советовали опасаться. Как писала Синтия Эллер в своей книге «Жизнь во власти Богини: Спиритуалистский феминизм в США», «уродство, агрессия, независимость» теперь имели особую важность в характере женщины.
Для стильных образов:
Впоследствии образ ведьмы потерял старые коннотации и олицетворял собой сильную личность, способную противостоять невзгодам благодаря своей «магии». Он в течение долгого времени использовался как амплуа среди феминисток и даже был предметом изучения в науке.
Вскоре все дошло и до поп-культуры. Многие девушки стали использовать длинные мантии и загадочные шляпы в своих образах на Хэллоуин.
«Кор» ведьмы прослеживается у разных медийных личностей, среди которых и автор песни Season of the witch Лана Дель Рэй (читайте также: Потеряли себя: как выглядят звезды после похудения на Оземпике). Она не раз упоминала в интервью, что пользовалась загадочным амплуа в начале карьеры, отражала в нем свои идеи и взгляды на жизнь.
Этой осенью и зимой ведьминская тематика пользуется особенной популярностью. Массовая аудитория с нетерпением ждет выхода сразу нескольких премьер: «Злая» с Арианой Гранде, «Это все Агата» с Кэтрин Хан, «Практическая магия 2» с прекрасным дуэтом Николь Кидман и Сандры Буллок.
Тенденция на мистику и готику всегда пользуется популярностью. Длинные шлейфы, ярко накрашенные губы и темный макияж зачастую становятся главным трендом осенне-зимнего сезона, однако особый интерес дизайнеров и молодой аудитории социальных сетей в этом году сложно не заметить.
Так, известная турецко-английская дизайнерка Дилара Фындыкоглу в последнем показе использовала ампула ведьм как источник для вдохновения. Завершающий образ вовсе был озаглавлен как «Waking of the witch». «Я создаю мир, где токсичной мужественности не существует», — поделилась Дилара с Financial Times.
Хэштег #witchtok за короткий промежуток времени набрал более 45 миллиардов просмотров в социальных сетях, что говорит об абсолютном восхищении «кором» со стороны молодого поколения. Продолжаем следить за главным трендом сезона и вдохновляться мистикой и загадочностью ведьминского образа.