Думаем, никто не сомневается в том, что в нашей стране огромное количество творческих людей. Но далеко не всегда об их талантах известно широким массам. Команда Super решила это исправить, выпустив новое 10-серийное шоу «Модный бизнес». В нем рассказывается о молодых дизайнерах, за которыми будущее российской моды. Ведущим шоу стал блогер и певец Саша Стоун.
Сама идея проекта родилась после того, как он решил запустить свой собственный бренд одежды. Поскольку у Саши нет опыта в модной сфере, блогер захотел разобраться, как устроена фэшн-индустрия в нашей стране, а заодно рассказать о талантливых дизайнерах, чьи истории успеха могут вдохновить других.
Результатом этого эксперимента и стало 10-серийное шоу, съемки которого проходили по всей России: от Якутии и Бурятии до Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Дизайнеры, ставшие героями проекта, работают с локальными культурными кодами своих регионов и переосмысливают их в современном ключе.
Саша Гапанович, Мурманск
За плечами Саши Гапанович — обучение в престижном Колледже Святого Мартина в Лондоне и публикации в журналах Vogue по всему миру. Ее бренд Gapanovich стирает границы между одеждой и арт-объектами.
Саша вдохновляется Севером, но при этом создает не базовые практичные вещи для суровой зимы, а викторианские платья с романтичными рюшами и воланами. Чтобы подчеркнуть силу северных женщин, она делает акцент на широких плечах и гипертрофированных объемах.
Лена Максимова, Якутия
Бренд Лены Максимовой Muus — симбиоз традиционного костюма и современного дизайна. Эксперт изучает модную историю своего региона, интегрируя в дизайн характерные элементы вроде вышивки бисером и орнаментов, имеющих сакральное значение. Вещи Muus — частые гости на красных дорожках и светских мероприятиях.
Мила Разгуляева-Благонравова, Санкт-Петербург
История петербургской марки rxbshoes началась с семейной традиции: бабушка дизайнера Милы Разгуляевой-Благонравовой на годовщину свадьбы всегда дарила мужу собственноручно сделанную пару тапочек. Вдохновившись этой историей, Мила начала свой бизнес с домашней обуви, а со временем переключилась и на другие модели — ультрамодные лодочки, мюли со съемными брошками и лоферы с принтами.
Каждая пара — настоящее произведение искусства, ведь дизайнер вдохновляется шедеврами мировой живописи: работами Казимира Малевича, Анри Матисса, Сальвадора Дали и других художников.
Мадина, Лалина и Лика Саральп, Кабардино-Балкария
Семья Саральп из Кабардино-Балкарии — знатоки и хранители традиций черкесского национального костюма. Дизайнер Мадина Саральп, а также ее дочери Лалина и Лика работают в разных жанрах: Мадина создает современную женственную одежду, Лалина вручную расписывает футболки и куртки из денима, а Лика работает с архитектурными формами — кстати, она самый юный член Союза дизайнеров Москвы.
Все трое сотрудничают с известными музеями — например, Этнографическим в Санкт-Петербурге — и показывают свои вещи на выставках.
Сапият Эркенова, Карачаево-Черкесия
Уроженка Карачаево-Черкесии Сапият Эркенова делала первые шаги в качестве дизайнера на семейном трикотажном производстве, пока не запустила свой собственный бренд Sponta. Сапият работает в жанре modest fashion, но при этом ее платья носят и светские девушки, ведь они идеально скроены и продуманы до мелочей. В выпуске «Модного бизнеса» Сапият рассказала, как вещи «со смыслом» находят свою аудиторию.
Надя Абзаева, Улан-Удэ
Надя Абзаева долгое время работала в музеях, курировала большие выставочные проекты и занималась современным искусством. А затем искусство Абзаева начала создавать сама. Ее вещи — гиперобъемные пальто, асимметричные жакеты, платья в технике пэчворк — отсылают к традициям бурятского народа: они скроены из лекал, по форме напоминающих седло.
Еще больше информации о дизайнерах, которые работают с локальными культурными кодами, можно найти в сообществе Super в VK.