Трикотаж

Трикотажное платье Marc by Marc Jacobs, осень-2013
Трикотажное платье Marc by Marc Jacobs, осень-2013
Фото
Getty Images

Впервые Коко Шанель обратила на себя внимание как дизайнер одежды, когда в один прохладный день скроила себе платье из старого мужского свитера из джерси, до того используемого лишь для спорта. Все стали спрашивать, откуда ее обновка, а она в ответ просто предлагала сшить им такую же. Позже, когда трикотажные вещи прочно вошли в повседневный и даже вечерний гардеробы именно с ее подачи, Шанель говорила: «Своим успехом я обязана старому свитеру, который я надела однажды вечером, чтобы не замерзнуть в Довиле».

Брюки

Шэрон Стоун (Sharon Stone) в брючном костюме
Шэрон Стоун (Sharon Stone) в брючном костюме
Фото
Getty Images

Своей манерой одеваться Коко Шанель неизменно смущала всю почтенную публику, с которой ей приходилось проводить время, до тех пор... пока все не начинали ей подражать. То же самое произошло, когда Шанель наотрез отказалась продолжать борьбу с длинными юбками и кружевами, катаясь на лошади, и просто сняла брюки с одного из наездников-мужчин. Потом она говорила: «Я вернула женщинам свободу. Я вернула им их тела, тела, что до этого задыхались от пота под кипой корсетов, оборок, накладок и ужасного белья».

Сумка на длинной цепочке

Сумка Сhanel 2.55
Сумка Сhanel 2.55
Фото
Getty Images

До Коко Шанель женщины носили нюхательные соли, блокнотики для записок и пудры либо в объемных карманах, запрятанных глубоко в складки пышных юбок, либо в ридикюлях, которые нужно было держать в руках, как сегодняшние клатчи. Но с отказом Мадемуазель от викторианских платьев и появлением более содержательных способов занять руки возникла потребность в сумочке, которую можно было бы просто повесить на плечо. Подсмотрев длинную цепочку с пронизанной сквозь нее лентой в армейской униформе, Шанель создала легендарную Chanel 2.55.

Туфли с контрастным мысом

Туфли с контрастным мысом
Туфли с контрастным мысом
Фото
Getty Images

Говорят, что Шанель считала ступни самой непривлекательной частью женского тела. Поэтому создание уловки, решающей это досадное, с ее точки зрения, недоразумение, было всего лишь делом времени. Шанель нашла выход, выпустив молочные туфли с контрастным черным мыском. Она была уверена, что такой окрас визуально уменьшает стопу. И если с этим утверждением все-таки можно поспорить, то с тем, что такая обувь, а вместе с ней и всякое черно-белое сочетание с подачи Шанель стали аксиомой элегантности, остается только признать. Между тем балетки с контрастным мысом входят в список лучших способов визуально сделать ноги стройнее.

Твидовый жакет

Анна Делло Руссо (Anna Dello Russo) в твидовом костюме
Анна Делло Руссо (Anna Dello Russo) в твидовом костюме
Фото
Getty Images

В 1925 году Шанель презентовала легендарный костюм Chanel из буклированной шерсти, состоящий из приталенного жакета без рукавов, с отделкой цепями и с накладными карманами, и элегантной юбки-карандаш. В то время такой дизайн стал революцией. Впервые в женский гардероб допустились элемены из мужского, а комфорт оттеснил на второй план пышную декоративность. Жакет с тех пор стал, пожалуй, одной из самых узнаваемых вещей и оброс многочисленными копиями. Каждая девушка просто обязана иметь такой и носить его с твидовой юбкой или с джинсами.

Маленькое черное платье

Руни Мара (Rooney Mara) в маленьком черном платье
Руни Мара (Rooney Mara) в маленьком черном платье
Фото
Getty Images

«Нарядиться Шехерезадой легко. Надеть маленькое черное платье сложнее», – говорила Коко Шанель о своем главном изобретении. Теперь маленькая черная палочка-выручалочка на все случаи жизни есть у каждой женщины. Однако во времена Коко Шанель черный цвет был зарезервирован за траурными одеяниями, и появиться в нем в свете значило вызвать множество толков. Шанель рискнула и переодела в черное весь светский мир, заодно полностью изменив модный. «Я хочу дать женщинам комфортную одежду, которая будет повторять движения ее тела. Женщина ближе всего к наготе тогда, когда она хорошо одета», – говорила Шанель.

Костюмная бижутерия

Рианна (Rihanna) в бижутериии Chanel
Рианна (Rihanna) в бижутериии Chanel
Фото
Getty Images

Сегодня мы с легкостью носим золотые часы с фенечками с развалов Гоа и дизайнерской бижутерией, а ведь меньше века назад это бы никому даже не пришло в голову. Спасибо надо сказать Мадемуазель Шанель. Это ее в 1930-е годы редко можно было увидеть без жемчужного водопада на шее и россыпи бижутерии, которую она мастерила из цепей, бусин и стекла в придачу. Шанель не испытывала никаких проблем, надевая настоящие драгоценности с дешевой бижутерией, которую она называла «костюмной». Мадемуазель говорила: «Костюмная бижутерия не создана для того, чтобы придавать женщине ореол богатства. Она создана для того, чтобы делать женщину красивой».

Chanel № 5

Chanel № 5
Chanel № 5
Фото
Getty Images

Коко Шанель была первой, кто решился вместо привычных вербен и роз сделать парфюм с основой из альдегидов. Она, как и работающий над ароматом парфюмер Эрнест Бо, наслаждалась их подчеркнутой синтетичностью, противоречащей природе, а не подражающей ей, как все духи до этого. «Искусственный аромат, который пахнет Женщиной» (так полюбившийся ей пятый образец назвала сама Шанель) был помещен в революционный для 1921 года флакон. Тяжелый хрустальный «кирпич» с ярко-желтой жидкостью внутри с тех пор почти не менялся и пережил почти всех своих замысловатых конкурентов.

Короткая стрижка

Хэлли Берри (Halle Berry)
Хэлли Берри (Halle Berry)
Фото
Getty Images

Без сомнения, Коко Шанель не была первой либералкой, расставшейся с длинными локонами в 20-х годах XX века. Однако, в отличие от своих предшественниц, она не была феминисткой, благодаря чему ее стрижка «под мальчика» выглядела не агрессивно, а даже соблазнительно. Так что можно со всей ответственностью сказать, что именно ее влиянию в обществе и модном мире того периода мы обязаны тем, что сегодня ни у кого не возникает сомнения в привлекательности коротких волос у женщин. Кстати, короткая стрижка и по сей день входит в список самых модных причесок.

Загар

Эшли Грин (Ashley Greene)
Эшли Грин (Ashley Greene)
Фото
Getty Images

Еще один тренд, который Мадемуазель Шанель задала на многие годы вперед, – это мода на загар. До нее приличные женщины не выходили из дома без кружевного зонта и прятались от солнца в тени аллей и широкополых шляп (с которых, кстати сказать, Шанель начинала свою карьеру). Вместо этого Мадемуазель регулярно скакала верхом, играла в «мужские» игры и ничуть не смущалась своего приобретающего бронзовый оттенок лица.