Воодушевляемся увиденным. Берем на вооружение полученные знания и самостоятельно находим свой колористический вектор. Или хотя бы нащупываем его.
От чего зависит успех в деле подбора адекватной по цвету шапки? Все очень просто. Вам нужно попасть в свои колористические настройки. Полное представление о них дает определение цветотипа. Система заключается именно в том, чтобы выяснить, какие пигменты и в каких пропорциях использовала природа, чтобы вас раскрасить. Дальше остается лишь повторить ее логику и наслаждаться гармонией.
Вы можете самостоятельно выяснить, какие цвета вам идут больше всего. Просто надевайте разные по цвету шапки и внимательно смотрите в зеркало.
Как быть, если своего цветотипа вы не знаете и платить стилисту за его определение не хотите? Попытаться убить одним модным выстрелом двух зайцев: и шапку идеальную найти, и свой колористический вектор нащупать. В конце концов, главный инструмент определения цветотипа — это драпинг. Стилист прикладывает к лицу разные ткани (драпировки), чтобы выявить, какие лучше всего совпадают с вашей внешностью. Разумеется, ткани эти не простые, а эталонные. Они содержат показательные характеристики и потому позволяют увидеть реакцию точно и быстро. Если прикладывать к лицу все подряд, процесс будет более долгим, но нащупать базовые настройки он все-таки позволит. Главное — знать, на что смотреть. Не на шапку. На себя.
Если цвет «ваш»:
Тон кожи выравнивается. Она выглядит здоровой и ухоженной.
Глаза становятся ярче. Если цвет выбран именно с учетом их оттенков, то радужка акцентируется.
Волосы (если шапка их не скрывает) выглядят, как естественное продолжение и дополнение внешности.
Общее впечатление от картинки — гармония. Глаз скользит по ней. Ничто не выбивается и не тянет внимание на себя. Мы понимаем, что смотрим не на шапку, а на девушку. И эта девушка прекрасна.
На фото слева мы видим, что на лице появилась серая тень. Девушка выглядит уставшей. В светлом берете тон кожи стал ровным и свежим. Глаза светятся.
Если цвет «не ваш»:
На коже лица мы видим эффект «лоскутного одеяла». Она дробится на зоны с разными оттенками. Однородности нет. Появляются негативные рефлексы — серый налет, синева, краснота, желтизна.
Глаза тускнеют. Их цвет не кажется ярким и выразительным. Взгляд может стать «болезненным».
Волосы не кажутся естественным продолжением картинки. Более того, они могут смотреться тусклыми, неухоженными, «скучными».
Общее впечатление — сумбур. Глаз перепрыгивает с лица на шапку. И не факт, что он захочет обратно — на лицо. Если цвет ярче/темнее, то шапка как-будто выбивается на передний план, задвигая лицо. Если цвет тусклее/светлее, то сама вещь кажется слишком блеклой, а картинка теряет выразительность и контуры.
Предлагаем потренироваться в видении желательных и нежелательных эффектов на конкретных примерах. Конечно, фотографии моделей претерпели обработку, и точной картины мы не увидим, но кое-что рассмотреть все-таки удастся. А это кое-что — очень даже много для понимания системы.
Итак, мы уже увидели эту девушку в черном и бежевом беретах, убедились, что темнота ее явно не красит, а теперь можем двинуться чуть дальше. Кроме того, что во внешности преобладает светлота, есть разбеленные оттенки, которые будут работать лучше других. Речь о тех цветах, находящихся в радужке глаза. Если нейтральный беж выровнял и гармонизировал общий вид (этот цвет базовый в данном случае), то бежево-зеленоватый еще и подсветил глаза. В радужке есть разнообразные оттенки зеленого.
Эта пара фото показывает, что у каждой из нас есть свой идеальный «черный». В данном случае мы видим, что классический угольный также тяжеловат для внешности. Картинка не смотрится органично. Более того, даже сквозь ретушь мы видим сероватые тени на лице и слегка посиневшие губы. Глаза не выделяются, кажутся нейтрально-серыми. На фото справа лицо светлеет, черты проявляются, глаза становятся более цветными.
Важный лайфхак
Ваш гармоничный «черный» запрятан в натуральных волосах (если они темные) и/или в радужке глаза. Край радужки обычно демонстрирует самый глубокий цвет, который есть в внешности. Можно брать именно его или считывать уровень темноты и переносить его на другие оттенки.
В каждом колорите есть допустимые оттенки и ключевые. Если вам удастся напасть на шапочку, цвет который попадает во вторую категорию, то не купить ее вы просто не сможете. Все краски внешности будут максимально подсвечены. Надежный ориентир в поисках чудесного изделия — цвет глаз. Можно считать общий фон радужки или выделить какие-то нюансы, которые сможете рассмотреть внутри. Лучше всего использовать их чуть более темные или светлые версии (небольшой контраст усиливает эффект).
На фото слева девушка в шапочке светло-сиреневого цвета. Он ее не слишком портит, но и вау-эффекта не создает. Что такое гармония, мы понимаем, переходя к фото в серо-зеленой шапке. Видите сцепку с глазами? А общее взаимодействие улавливаете? Кожа выровнялась и посветлела. Мы вдруг увидели, какой красивый оттенок имеют волосы.
С цветом глаз можно работать не только напрямую (просто искать похожий вариант), но и на контрасте — используя так называемые комплементы. Речь об оттенках, которые в цветовом круге находятся друг напротив друга. Их называют комплементарными (или дополнительными), и они взаимно усиливают друг друга. Наверняка на школьных уроках рисования вы слышали, что красный становится ярче, если рядом зеленый, синий раскрывается на фоне оранжевого и т.д. Так вот, в колористике внешности все аналогично, только настройки используются очень тонкие.
Глаза можно подсветить при по помощи родственных оттенков или комплементарных — расположенных в цветовом круге напротив.
Чтобы получить вау-эффект, нужно использовать выверенный комплемент — с примесью всех необходимых компонентов. Наша модель имеет карие глаза (между оранжевым и красным по тону), и идеальной «подсветкой» для них станет сине-зеленый оттенок. Именно его мы видим на фото справа. Более того, в этом цвете учтены все остальные характеристики внешности — уровень яркости и глубины. Кстати, для волос этот оттенок тоже комплементарен.
Светло-голубой (слева) делает глаза ярче (он подсвечивает оранжевые нюансы), но кожа на его фоне бледнеет, а губы синеют. Именно поэтому осознанность в выборе дополнительный цветов очень важна. Можно сознательно работать только на глаза, но тогда остальные краски внешности придется дотягивать вручную — мейкапом.
Для кого же роль ключевого оттенка сыграет не светлый, а темный цвет? Для девушек, у которых в красках внешности много глубины. Чем больше черного в волосах и глазах, тем адекватнее будут смотреться рядом с лицом темные оттенки. Именно рядом с ними черты соберутся, овал станет казаться более точеным, выразительная внешность получит полную поддержку и проявится. Тут нужно понимать, что уровень глубины может быть не настолько большим, чтобы светиться именно на фоне угольно-черного. Возможно, ваш выбор — максимально затемненный серый или серо-синий (зеленый / бордовый / фиолетовый).
Важно! Все это не значит, что при преобладающей глубине нельзя носить светлые оттенки. Можно. Они не будут ключевыми, но при правильном наборе характеристик внешности не навредят, а при совсем правильном — подсветят определенные черты и расставят акценты.
На примере этой пары фото мы видим, как может работать правильный светлый цвет. В данном случае мы имеем белоснежный белок глаза, поэтому шапочка цвета медицинского халата не делает его блеклым, а напротив, заставляет светиться. Явление это, надо сказать, редкое. Обычно в белке есть примесь серого или желтого. Именно поэтому белоснежный цвет почти никому не идет — на его фоне глаза чаще всего смотрятся блеклыми. Однако при всей идеальности подбора светлого оттенка, нужно констатировать, что ключевым он в данном случае не является.
Заметили, что на фото с белой шапочкой отчаянно хочется пересчитать все веснушки на лице модели? Они бросаются в глаза. Правильный цвет не должен допускать таких акцентов. Его задача — собрать все черты. Происходит это на фото справа. Да. Это именно та внешность, которая не только выдерживает чистый черный… Она его требует.
Важное про черный (для его любителей)
Тем, кто не имеет во внешности повышенной глубины, но черный любит и испытывает в нем потребность, нужно знать несколько вещей:
Черный может быть неплох не только при преобладающей глубине, но и в том случае, если внешность яркая (минимум серой примеси).
Все относительно. В прямом смысле слова. Если ваша внешность более светлая, то тут уровень темноты, который в ней заложен, именно на вас будет выглядеть очень даже черным. Иногда достаточно просто выбрать матовую поверхность (она снижает уровень глубины и яркости), чтобы все встало на свои места.
У вас всегда есть мейкап-выход. До нужного уровня темноты можно дотянуть при помощи густо накрашенных глаз, более темных бровей и т.д. Но важно помнить, что внешность — это целостная система. Если уж тянуть, то все вместе — и глаза, и губы, и тон кожи.
- Да! Очень наглядно.%
- Не везде было очевидно, но принцип поняла.%
- Хочу разобраться. Напишу вопросы в комментариях.%