Дейнерис Таргариен
Дейенерис Таргариен присутствует в сериале на протяжении всех сезонов и является одним из судьбоносных персонажей. Сначала она предстает перед нами в образе юной неопытной девушки, неспособной самостоятельно решать свою судьбу. К концу же пятого сезона героиня становится полноправной королевой Меерина, Матерью Драконов, а крепнущее день ото дня намерение захватить Железный трон день за днем только растет. Все эти трансформации личности и судьбы отразились и в нарядах. Даже, правильнее будет сказать, что при помощи деталей образа художник по костюмам помогает режиссеру донести до нас всю глубину метаморфоз, происходящих с Дейенерис Бурерожденной, Неопалимой, королевой Андалов, ройнаров и первых людей…
Все прелести будущей Матери Драконов мы можем лицезреть в одной из первых серий. Брат, желающий фактически продать свою сестру кхалу Дрого, желает представить «товар» во всей красе. На Дейенерис надевают полностью прозрачное серое платье. Оно символизирует покорность судьбе и полную незащищенность девушки. О происхождении героини напоминают лишь небольшие фибулы в виде голов драконов, скрепляющие ткань на плечах. В этот момент драконы являются своеобразным символом принадлежности к дому Таргариенов и как бы напоминают о том, что вскоре ей предстоит стать настоящей Матерью Драконов, о чем девушка пока и не подозревает.
Получив в качестве свадебного подарка драконьи яйца, кхалиси встает на путь формирования индивидуального стиля. Сначала, находясь в составе кхаласара, она переодевается под стать окружению, и ее образы напоминают наряды амазонок. После смерти Дрого, когда Дейенерис решает ввязаться в войну за Железный трон самостоятельно, а драконы вылупляются и начинают подрастать, в ее образах намеки на происхождение становятся все более явными. С третьего сезона Мишель Клэптон начинает одевать героиню в костюмы, ткань которых имитирует драконью чешую. Для съемок было создано сразу несколько версий одного платья, отличающихся степенью выраженности этой чешуи. К пятому сезону во внешности девушки происходят перемены, ведь она становится не только воительницей, но и королевой Меерина. Гардероб Дейенерис пополняют платья из легких тканей преимущественно белого и светло-серого цветов. Статус Матери Драконов художники подчеркивают теперь при помощи аксессуаров. Если присмотреться, в каждом королевском выходе красавицы есть драконьи элементы.
Серсея Ланнистер
Серсея Ланнистер — одна из главных красавиц саги, она же (как королева) является и главной законодательницей мод в своей знатной гавани. Чтобы подчеркнуть прелести героини и ее статус, художники по костюмам не пожалели ни сил, ни средств. Для Серсеи созданы, пожалуй, самые богатые по отделке наряды. Благодаря легендарной Мишель Каррагер, которая создала всю вышивку платьев вручную, сомнений в том, что королева носит настоящие произведения искусства, не остается. Ее платья украшают целые орнаменты, выполненные из бисера, стекляруса и кристаллов Swarovski. Преимущественно наряды Серсеи украшают львы, которые являются символов дома Ланнистеров. Однако зачастую, чтобы проиллюстрировать какие-то черты характера героини, в вышивку и цветовую гамму платьев вносятся изменения.
Чаще всего на Серсее можно увидеть красно-золотую гамму, так как это традиционные цвета дома. Их же обычно предпочитают ее отец Тайвин и сын Джоффри. Но в одной из сцен мы можем увидеть на белокурой красавице нежно-голубое распашное платье с вышивкой в виде милых разноцветных птичек. По словам художника по костюмам, в случае с Серсеей она решила работать на контрастах, чтобы лучше проиллюстрировать сложный характер героини. Суровые черты лица с темными бровями и мягкие белые локоны, жестокий нрав и платья с милыми вышивками — все это помогает зрителю понять, что Серсея — натура противоречивая. С одной стороны, она любит и уважает своего отца, с другой — не может ему простить своего брака с Робертом Баратеоном. Она презирает всех людей, но обожает своих детей.
Мужские черты характера Серсеи художник передает через детали нарядов. В образах героини все время присутствуют элементы брони. Складывается ощущение, что каждый день в Красном замке для Серсеи проходит как на поле боя. Повседневные наряды королевы Мишель Клэптон подпоясывает жесткими поясами с металлизированными деталями. Они могут быть широкими или узкими, но присутствуют в нарядах почти всегда. В серии, когда происходит битва при Черноводной, на Серсее можно увидеть настоящий доспех. В сценах же, когда в Королевской гавани отмечаются какие-то торжества, праздничные образы королевы утрачивают излишне маскулинные элементы, но взамен приобретают настолько объемные вышивки, что они всем своим видом также напоминают броню.
Кейтилин Старк
Кейтилин Старк — любящая жена и хорошая мать. Она живет в Винтерфелле и является женой хранителя Севера Лорда Эддарда Старка. По крайней мере, в начале саги. Дальше, от сезона к сезону, Кэт начинают постигать все новые и новые напасти. При этом перипетии судьбы очень слабо отражаются на стиле героини. Таким образом художники хотят показать стабильность персонажа, его верность принципам и идеалам. Платья леди Старк лишь слегка мрачнеют по мере того, как на нее обрушиваются невзгоды, но нисколько не меняют своей насыщенной гаммы.
В первых сериях, когда все Старки еще находятся в Винтерфелле, между Кейтилин и Недом происходит разговор, в котором женщина упоминает, что, став женой Лорда, «она так и не стала в этих краях своей». Этот факт активно иллюстрируют и детали ее образов. Будучи родом из дома Талли, символом которого является серебряная форель, Кэт, став уже леди Старк, продолжает украшать свои наряды родной символикой. Ее платья снабжены причудливыми двойными воротниками-валиками, напоминающими жабры рыбы. На всех платьях и накидках героини присутствуют фибулы «форельки», а не лютоволки, которые символизируют дом Старков.
Что касается тканей и богатства отделки костюмов Кейтилин, здесь Клэптон учла тот факт, что Старки — жители Севера, который удален от столицы. Здесь нет морей, не ведется торговля, а значит, и заморских тканей женщины в этих местах носить не могут. Платья героини сделаны из довольно грубой домоткани. Причем, чтобы образы выглядели натурально, ткань эта изготавливалась действительно вручную. Что касается отделок, они, разумеется, также дело рук Мишель Каррегар, но вышивки специально сделаны более примитивными, чтобы создалось ощущение, что женщина украшала свои наряды сама, не имея возможности нанимать столичных мастеров. Также в отделах одежды, особенно верхней, часто можно увидеть мех. Влияние климатических условий Севера создатели костюмов также не сбросили со счетов. Нужно сказать, что меховые воротники, пожалуй, чуть ли не единственная деталь, напоминающая о символе дома Старков, которую Кейтилин использует в своих образах.
Санса Старк
Санса Старк, старшая дочь хранителя Севера, — настоящая, утонченная леди. Она мечтательна, грезит о настоящей любви. Но ее мечтам суждено разбиться о суровые реалии жизни и испытания, которые Джордж Мартин посылает дому Старков. Все метаморфозы, которые происходят в судьбе девушки, отражаются на ее характере, и их можно отлично проследить в работе художника по костюмам. Стиль героини на протяжении сезонов постоянно меняется.
Впервые мы встречаем Сансу Старк на ее родине, в Винтерфелле. Она одета, как и полагается северянам, в довольно грубую домотканую одежду. Как и ее мать Кейтилин Старк, Санса сама шьет свои платья и собственноручно украшает их. Попадая вместе с отцом в Королевскую гавань, готовясь стать женой короля Джоффри, девушка начинает страстно впитывать тенденции местной моды. Она с радостью отказывается от символов и кроя, присущих ее дому. Иконой стиля для Сансы становится королева-мать Серсея Ланнистер. Ее образы юная девушка начинает копировать во всех мелочах — от кроя платьев до прически. Разумеется, такой богатой отделки Санса позволить себе не может, поэтому вышивку ее платьев художники оставляют несколько примитивной.
После казни отца Санса становится фактически заложницей в Королевской гавани, что моментально отражается на ее стиле в одежде. Она продолжает носить платья, по крою напоминающие наряды королевы-матери, но как-то дополнительно украсить их не стремится. Меняются и цветовые решения платьев. Если до трагических событий Санса предпочитала розово-лиловую, романтическую гамму, то постепенно образы ее становятся все мрачнее. В итоге, бежав из столицы в Орлиное гнездо, она полностью переодевается в черное. Ее любимый кулон в виде стрекозы сменяет массивное мрачное ожерелье. Вернувшись в Винтерфелл, где на тот момент уже обосновались Болтоны, Санса вновь примеряет наряды, символизирующие дом ее матери Талли. На свадьбе с Рамси Болтоном девушка облачается в платье, украшенное форелевыми фибулами.
Арья Старк
В образах младшей дочери хранителя Севера Неда Старка Арьи нет богато декорированных платьев, однако это не говорит о том, что создание костюмов для этой героини стало самой простой задачей для дизайнера. Арье довелось поносить платье лишь в первом сезоне, до того, как был казнен ее отец. После смерти Неда Старка девочка в образе мальчишки бежала из столицы. С тех пор вплоть до пятого сезона героиню одевали исключительно в обноски, создать которые между тем оказалось не так-то просто.
Будучи под крылом матери в Винтерфелле, Арья вынуждена носить женственные наряды. На пиру в честь прибытия на Север короля Роберта девочка одета в платье, воротник которого полностью копирует фирменный форелевый валик, украшающий платья ее мамы, урожденной Кейтилин Талли (символ дома — серебряная форель). Однако девочка вовсе не хочет быть леди и всячески стремится переодеться в мальчишескую одежду. Довольно скоро ей это удается. Сначала она примеряет брючки в процессе занятий фехтованием, которые организует ее отец, а позже ей приходится полностью переодеться в мальчика, чтобы спасти свою жизнь.
Чтобы мальчиковый наряд, потрепанный в процессе скитаний на протяжении нескольких сезонов сериала, выглядел достоверно, художникам пришлось потрудиться. По словам Мишель Клэптон, на создание состаренного костюма уходило вдвое больше времени, ведь если новый костюм просто испачкать, залить водой и высушить, это будет заметно. Чтобы создать ощущение ткани, потрепанной временем, ее было необходимо подвергнуть тяжелым испытаниям. Сначала новую одежду промасливали, потом чистили песком, а затем покрывали воском, чтобы создать «замасленный» эффект. Чтобы придать волосам девочки грязный вид, на них сначала наносили пудру, а затем все это смазывали вазелином.
Маргери Тирелл
Звание главного секс-символа среди женщин сериала по праву можно отдать Маргери Тирелл. Изначально она предстает перед нами как жена Ренли Баратеона. Уже тогда ее образы отличаются откровенной сексуальностью. Платья Маргери глубоко декольтированы и обнажают довольно много тела героини. После же смерти Ренли, когда Маргери начинает претендовать на руку и сердце короля Джоффри, сексуальность становится ее главным оружием в борьбе за королевский титул. Она пытается соблазнить будущего мужа и укрепить свое влияние на него при помощи максимально открытых платьев.
В отличие от предыдущей невестки Серсеи Сансы Старк, новая избранница Джоффри не пытается копировать стиль будущей свекрови. Таким образом художники хотят показать независимость героини, базирующуюся на влиянии ее дома Тиреллов, который является буквально спонсором короны. Маргери не пытается понравиться Ланнистерам. Она сохраняет в одежде свою цветовую гамму (фирменные цвета дома – голубой и золотой) и не впускает в образы символику домов, с которыми планирует породниться. Если в свадебном платье Сансы, которая выходила замуж за Тириона Ланнистера, художники использовали вышивку в виде форелей, лютоволков и львов, чтобы показать взаимное влияние домов, то в свадебном образе Маргери нет ничего, кроме фирменных роз Тиреллов.
После смерти Джоффри, выйдя замуж за его младшего брата и став-таки королевой, героиня немного успокаивается. Ее декольте становятся не такими глубокими, а крой начинает немного напоминать платья Серсеи. Цветовая гамма платьев уходит ближе к золоту. Таким образом художники пытаются подчеркнуть новый статус королевы Маргери.
Оленна Тирелл
Оленна Тирелл — бабушка Маргери, которая все время находится рядом с внучкой. Образ героини полностью отражает ее положение в Королевской гавани. Дом Тирелл, который представляет леди Оленна, является вторым по влиятельности в семи королевствах. Тиреллы оказывают серьезную финансовую поддержку Ланнистерам. Все это позволяет Оленне, как и ее внучке, с полным достоинством носить фирменные цвета дома и его символику.
Не изменяя сине-золотой гамме в нарядах Оленны, Мишель Клэптон в зависимости от ситуации делает более значительными то золотые, то голубые акценты. Золотой является королевским цветом. Он так же активно присутствует в одеяниях потомков дома Ланнистеров. Так вот, если наблюдать за гардеробными метаморфозами леди Оленны внимательно, можно заметить, что в ситуации, когда от героини требуются влияние и проявление практически королевской воли, в ее образах золотого становится гораздо больше, а голубой становится еле заметным. Пример тому — сцена с судом над Лоресом Тиреллом в пятом сезоне. Одеяние бабушки подсудимого, которая хочет повлиять на исход дела своим авторитетом, практически полностью выполнено в золоте.
Так же, как и в образах Маргери, розы в нарядах Оленны занимают особое место. Их можно увидеть в качестве акцентов — пояса, фибул, мелких деталей на головных уборах. Более того, розами расшиты ткани платьев, и они же используются в вышивках. Несмотря на то что Оленна не раз высказывает пренебрежение к символу своего дома, считая его не слишком уж грозным по сравнению с львами Ланнистеров или лютоволками Старков, она остается ему полностью верна. Таким образом гардеробные привычки героини символизируют стабильность ее характера и положения в обществе.
Мирцелла Баратеон
Мирцелла Баратеон является дочерью Серсеи Ланнистер и фигурирует в сериале в самом начале, когда ее отправляют в Дорн, чтобы выдать замуж за принца Тристана, и в конце пятого сезона, когда Джайме приезжает в Дорн, чтобы забрать принцессу домой. Маленькая Мирцелла с точки зрения стиля буквально скопирована со своей матери. Повзрослевшая принцесса приобретает свой индивидуальный стиль, на который оказали влияние дорнийские традиции и любовь к принцу Тристану Мартеллу.
Первая серия пятого сезона начинается с сюжета, в котором фигурирует маленькая Серсея, которая отправляется в лес, чтобы узнать у гадалки свою судьбу. В чертах костюма и прически, даже не присматриваясь пристально, можно увидеть детали образа маленькой Мирцеллы. Приглушенно алый цвет платья, крой с запахом, волосы, уложенные на прямой пробор. Точно так же выглядит принцесса в сцене, когда ее отправляют в Дорн.
Когда же мы видим повзрослевшую Мирцеллу, ее стиль кардинально меняется. От влияния Серсеи в образе не остается и следа. Девушка полностью воспринимает дорнийский стиль одежды, продиктованный как климатическими условиями, так и традициями. В этих жарких краях носят очень открытые платья, больше похожие на современную пляжную одежду. Цвета нарядов напоминают о солнце и цветах. Желтый и розовый — главные цвета в образах Мирцеллы. При помощи костюмов художники также хотели показать, что принцесса весьма комфортно чувствует себя на чужбине, а между ней и Тристаном царят взаимопонимание и любовь. Их костюмы выполнены в идентичных оттенках, что символизирует гармонию в паре.
Эллария Сэнд
Эллария Сэнд — бастард лорда Хармена Уллера из Адова Холма, любовница Оберина Мартелла, родившая ему четырех дочерей. Она появляется в сериале в четвертом сезоне и фигурирует в течение всего пятого. Эта женщина является любовницей принца, и они живут как муж и жена, что в Дорне не возбраняется. Она имеет довольно прогрессивные сексуальные взгляды, и эта раскованность, разумеется, отражается в костюмах героини. При этом Эллария страстно влюблена в Оберина, что художники по костюмам также не преминули подчеркнуть в ее образах.
Приехав в Королевскую гавань на королевскую свадьбу, Оберин и Эллария появляются на торжестве вместе, одетые в костюмы, выполненные в одной цветовой гамме. Они любовники, и Эллария не обязана повторять желто-оранжевую цветовую гамму, традиционную для дома Мартеллов. Однако она делает это на протяжении всего пребывания в столице. Женщина меняет наряды несколько раз, но всех их объединяют главные детали — дорнийская раскованность, цвет и змеиная символика.
Оберин Мартелл носит прозвище Красный Змей, поэтому змеиной символикой украшены как его образы, так и наряды его женщины. Наверное, даже Эллария в подражании этому животному уходит гораздо дальше, чем ее любовник. Браслеты из змеиной кожи, символичные броши, кольца. Одежда героини имеет заостренные плечи, напоминающие капюшон кобры. Также подобная символика украшает одеяния дочерей Мартелла, которых называют Песчаными Змейками.
Мелисендра
Рассказу о стиле леди Мелисендры хочется дать название «50 оттенков красного». Жрица Красного Бога, разумеется, не может себе позволить особых вольностей в плане цветовой гаммы. Ее наряды выполнены в алых оттенках, которые на протяжении сезонов эволюционируют от красно-рыжего до темно-бордового, что символизирует нарастание ее силы и влияния на Станниса Баратеона.
В стиле жрицы, если оставить цвет ее платьев в стороне, есть очень много схожего с образами Серсеи. Одинаковый крой платьев — распашной, напоминающий кимоно с широкими расклешенными рукавами. Можно проследить и схожесть в прическе. Мелисендра так же, как и королева-мать, часто носит распущенные волосы, забранные на прямой пробор. Эта схожесть намекает нам на идентичную сущность героинь. Все-таки обе претендуют на звание главной злодейки саги.
В крое нарядов Мелисендры прослеживаются черты монашеского одеяния. Она часто ходит с покрытой головой, а ее накидки отдаленно напоминают рясу. Что касается цвета, он эволюционирует вместе со своей героиней. Если сначала Станнис, принявший Красного Бога, не доверяет его жрице полностью, то к пятому сезону он идет даже на жертвоприношение собственной дочери… По мере нарастания влияния костюмы Мелисендры как будто наливаются кровью, становясь все более насыщенно-красными.