«Они потеряют рассудок, когда увидят, что я сделал», — нескромно заявил Алессандро Микеле в разговоре с Джаредом Лето перед юбилейным шоу для вверенного ему дома Gucci. И, как оказалось, он был прав.
Да и незадолго до самой презентации в cети появились слухи, что Микеле представит коллаборацию с креативным директором Balenciaga Демной Гвасалией. Как оказалось, слухи подтвердились лишь частично. На подиуме мы смогли увидеть пиджаки, юбки, сапоги-чулки и культовую сумку Jackie 1961, основным отличием которой стали объединенные логотипы модных домов.
А вот оммаж Тому Форду, который когда-то стоял у руля Gucci, наполнив его провокационной сексуальностью, прозвучал куда ярче и запоминающе. Красный бархатный костюм, точная копия того, что Том Форд представил в коллекции Gucci осень-зима 1996, появился в новом исполнении у Микеле. «Это глубокое и экстатическое погружение во все, по чему мы скучаем сегодня. Это дыхание юбилея», — прокомментировал дизайнер свою задумку.
Правда, одним лишь Фордом нынешний креативный директор не ограничился, сделав реверанс и в сторону основателя бренда Gucci Гуччио Гуччи. Savoy Club, место, где и состоялся показ, — прямая отсылка к названию лондонского отеля, куда Гуччо Гуччи устроился разнорабочим в 1899-м и где он впервые задумался о создании собственного бренда. Нельзя не отметить и жокейскую тематику, которая представлена в виде брюк-галифе, приталенных жакетов, шлемов, высоких сапог и хлыстов, которые модели держали в руках. «Я хотел взять что-то от семьи Гуччи, ведь это то, каким люди представляют себе бренд», — признавался Алессандро Микеле Джареду Лето. И думаем, у него это получилось.
Однако ни отсылки к прошлому, ни хайповая коллаборация с Balenciaga, в коммерческом успехе которой можно не сомневаться, не заслуживают такого внимания, как аксессуары. От уже упомянутых выше сумок-хобо Jackie 1961, усыпанных логотипами, и цепей до ювелирных клатчей, выполненных в анатомической форме сердца и усыпанных сияющими стразами, — кажется, Микеле превзошел самого себя.
Остается гадать, что же хотел сказать дизайнер своей (не побоимся так сказать) шедевральной коллекцией. Однако одно ясно точно, Gucci Aria — признание в любви. Пусть и в необычной форме и с использованием постмодернистского лексикона, зато искреннее и честное.