Героиня по имени Круэлла — главная злодейка из истории «101 далматинец». Ее образ студия Disney воплотила сначала в 1961 году в анимации, а затем в художественных фильмах. В премьерной картине рассказывается о прошлом героини, о том, как из талантливой девушки-дизайнера Эстеллы она стала злодейкой Круэллой, не менее гениальной в своих замыслах. По сюжету Эстелла, с детства обожающая наряды, попадает на работу в модный дом баронессы. Но вскоре узнает о том, что именно баронесса — причина всех ее бед, и решает отомстить. Прежде всего — свергнуть с модного пьедестала. И начинается битва нарядов!
Для создания костюмов для фильма пригласили художника Дженни Беван, обладательницу «Оскаров» за работу над проектами «Безумный Макс: дорога ярости» и «Комната с видом». В итоге для Эммы Стоун, исполнительницы главной роли, создали 47 невероятных образов. А для Эммы Томпсон, играющей Баронессу, — 33.
Наряды Эммы-младшей
«Основное действие фильма разворачивается в 70-е, а я очень хорошо помню это время, — комментирует Дженни Беван. — Вдохновением для образа Эстеллы стали фотографии немецкой рок-певицы Нины Хаген и дизайнера Вивьен Вествуд. Основные цвета героини, когда она перевоплощается в Круэллу: черный, белый, серый и красный. При этом каждый стежок наряда должен рассказывать историю. Например, на черно-белый бал Круэлла приходит в алом платье, которое видит на витрине винтажного магазинчика. Для съемок мы купили очень дешевое платье, но его цвет оказался гениальным. Сверху — белая накидка, она сгорает, открывая образ. У нас ее „сожгли“ мастера спецэффектов на компьютере, хотя такая воспламеняющаяся ткань существует на самом деле, так что перевоплощение вовсе не волшебное».
Еще из ярких выходов Круэллы: платье с двенадцатиметровым шлейфом из нарядов, составляющих коллекцию баронессы 1967 года, в котором героиня приезжает на мусоровозе. И, конечно, пальто, вдохновленное далматинцами. В фильме зрители также увидят платье, которое целиком окутывает машину баронессы.
«Была поставлена задача — сшить юбку, в которую можно буквально спрятать автомобиль, — продолжает Дженни. — При этом не только огромную, но и легкую. Так что вариант сделать ее просто из шелка отпал сразу, к тому же это выглядело скучно. Нужна была драма. Так мы придумали шифоновые лепестки, каждый пришивался вручную. Нам помогала армия студентов и стажеров, в итоге шифоновое облако заполнило всю комнату. Сколько на него пошло ткани? Я помню, что фигурировало сочетание „300 метров“. Жакет к ней в комплект купили в винтажном магазине».
Наряды Эммы-старшей
«При подготовке мы внимательно изучили образы кинодив прошлого — от Джоан Кроуфорд до Элизабет Тейлор», — объясняет Эмма Томпсон.
«С Эммой мы давно знакомы, я в курсе, как она работает, знаю нюансы фигуры», — рассказывает Беван.
По словам художницы, она очень четко представляла образ Баронессы: «Скульптурный в стиле Диор, с асимметричными деталями».
«В героине много старомодности, что я подчеркивала одеждой из тафты, шелка, сатина, множеством тюрбанов. В цветовой палитре — теплые оттенки коричневого и золотого. Я покупала ткани, затем мы драпировали их прямо на Эмме, чтобы создавать наряды четко по фигуре. И обязательно добавляли много крупной выразительной бижутерии», — рассказала Дженни.