Одежда — прекрасный способ коммуникации. По наряду о человеке можно сказать многое — от рода занятий до размера банковского счета. Есть вещи, которые «сигнализируют» о высокой самооценке (иногда даже излишне), а бывает, что по наряду сразу понятно — женщина совсем не уверена в себе. О том, какие вещи выдают низкую самооценку, расскажет дизайнер Валерия Антонова.
Обилие черного и серого
Конечно, черный цвет незаменим в любом гардеробе: ничто не смотрится так интеллигентно и загадочно, как стильный тотал-блэк лук (читайте также: Кошмар Шанель: звезды, которые не умеют носить маленькие черные платья).
Однако, когда речь идет об обилии невзрачных базовых вещей черного, серого, темно-синего цветов, которые женщина надевает из раза в раз, прослеживается желание спрятаться от посторонних глаз, нежелание привлекать к себе внимание — безусловно, это не говорит о высокой самооценке.
Чем заменить:
Тотальный оверсайз
Оверсайз — силуэт последнего десятилетия, который и не думает сдавать позиции на модном Олимпе. От комфорта и непринужденности, которые дарят просторные модели одежды, невозможно отказаться. Но, опять же, все хорошо до тех пор, пока оно в меру. Женщина, ежедневно скрывающая фигуру не пытающаяся сбалансировать оверсайз более облегающими элементами гардероба, вероятно, не считает свое тело привлекательным.
Объемный свитер в сочетании с широкими штанами — и вот уже никто не в состоянии угадать ваши реальные объемы и пропорции. Это такой же способ спрятаться от оценочных взглядов окружающих, как и тотал-блэк.
Чем заменить:
Обилие логотипов
В нулевые — эту эпоху беззаботную и во многом безвкусную (кто сегодня не ужасается фотографиям десятилетней давности?) эпоху гедонизма, логотипы на одежде были главным модным трендом (читайте также: 9 вещей, которые никогда не наденет богатая женщина). И чем крупнее, тем лучше. Прошло время, ситуация в мире изменилась, мода продвинулась далеко вперед — сегодня все мы понимаем, что логотипы в большом количестве или размере выглядят довольно комично. Ведь кто захочет за свои же деньги носить на себе рекламу бреда?
Логотипы сейчас — устаревший способ неуверенных в себе людей поднять самооценку за счет демонстрации (или видимости) внушительного финансового достатка.
Чем заменить:
Все самое трендовое
Низкая самооценка порождает потребность прибиться к стае «избранных» любым путем. Быть собой и выделяться — путь уверенных в себе людей. Трендовые вещи в неразумном количестве — способ показать, что мы достаточно продвинутые, не отстаем от моды, а главное — что мы чем-то лучше тех, кто за тенденциями не поспевает.
К сожалению, нередко мы также демонстрируем, что совершенно потеряли собственную индивидуальность. Женщина, которая первая приобретает все самое актуальное и представляет собой каталог тенденций сезона, явно пытается кому-то что-то доказать. И явно не из-за высокой самооценки.
Чем заменить:
Максимально закрытые наряды
Никто не призывает женщин оголяться, если они того не хотят. Но все равно нет ничего очаровательней открытых плеч и декольте в платье-комбинации, когда это позволяет фигура и представляется случай. Слишком сдержанные образы могут быть связаны с отсутствием интереса к моде, но часто свидетельствуют и о низкой самооценке.
Женщина в закрытой водолазке и брюках на вечернем мероприятии, даже если комплект подобран с отличным вкусом, явно отказывает себе в удовольствии насладиться своей красотой и сексуальностью. Возможно, дело в том, что красивой и сексуальной она себя не считает.