Возможно, именно излишние усилия приводят к обратному результату. Это не значит, что надо махнуть на себя рукой: просто осознанность нужна во всех аспектах жизни, в том числе и в тех, которые касаются внешнего вида.
Наследие СССР
Казалось бы, мы больше не стоим в длинных очередях в надежде ухватить с прилавка хотя бы приличные колготки. Но некоторые сегодняшние досадные промахи с выбором одежды — ни что иное, как печальные отголоски советского прошлого (читайте также: Дефицит не помеха: 15 модных лайфхаков из СССР, которыми пользовались все — а вы про них знали?).
Вынужденный дефицит, конечно, способствовал развитию изобретательности. Еще бы, попробуй составь более-менее приличный образ из того, чем «щедро» разродилась отечественная легкая промышленность, но вот про развитие хорошего вкуса речь не шла. Классные вещи иногда покупали у фарцовщиков, но это было весьма сложно и дорого.
Проблема в том, что именно наши мамы и бабушки, измученные отсутствием товаров на полках, привили нам привычку одеваться нарядно. Не стильно, а именно нарядно, как будто каждый день — детский утренник. Чем больше кричащих деталей — тем красивее. И многие до сих пор следуют этим «модным» правилам.
Для современных и стильных образов:
Любовь к подделкам
На смену «фарце» сначала пришли лихие и нищие 90-е с их нарочито грубоватым стилем. А потом 2000-е утопили нас в блестках, розовом цвете и искусственном загаре — в эти годы началась и никак не может закончиться злосчастная страсть к подделкам, или как их сейчас называют, репликам. Воистину, маркетологи — гениальные люди, контрафакт покупать вроде бы как-то стыдно, а вот реплика звучит вполне себе пристойно. Но сути это не меняет: фейковые вещи портят любой образ (читайте также: Осторожно, фейк! Звезды, которые носят подделки).
Как ни печально, многие наши соотечественницы пытаются обмануть и себя, и окружающих, скупая поддельные лабутены и сумки Louis Vuitton. Во-первых, гардеробу это на пользу определенно не идет, во-вторых, модные эксперты и опытные стилисты раскусывают такой обман на раз-два.
Логомания
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Хочется выглядеть богачкой? Тогда пусть даже резинка трусов кричит, что они от Calvin Klein. Но на самом деле огромная надпись Gucci на куртке противоречит тренду на тихую роскошь и не соответствует стилю old money. Логотипы люксовых брендов на всем подряд подходят тем, кто хочет одеться в стиле семейства Кардашьян, однако велик риск быть обвиненной в вульгарности. Создается ощущение, что на одежде только ценников не хватает, чтобы уж никто не сомневался в полном благосостоянии.
Если есть желание более аристократично подчеркнуть высокий статус, обратите внимание на качество материалов, из которых выполнены одежда и аксессуары. Чем выше — тем лучше. Также учитывайте сочетание цветовой палитры и уместность образа в целом. Аутфит, составленный из платья-комбинации, кашемирового пальто, элегантных туфель и дополненный кожаной сумочкой, расскажет о благополучном финансовом положении гораздо лучше логотипов.
Больше золота богу золота
Нет, золото вовсе не презренный металл, но зачем же обвешиваться им с головы до ног? Увы, иногда россиянкам не хватает чувства меры. Бижутерия — больше не ругательное слово и правильно подобранные аксессуары украсят любой ансамбль, также прекрасной альтернативой может стать серебро, оно совсем не смотрится бедно.
Разнообразию стилей — нет
Кеды? С платьем? Как можно! Встречали таких девушек? Больше всего они боятся выглядеть неуместно, никогда не экспериментируют и… безнадежно проигрывают. Мода любит креатив и даже эпатаж, а те, кто этого не понимают, до сих пор подбирают обувь под цвет сумки и не хотят носить босоножки с шубой, несмотря на то, что Кэрри Брэдшоу доказала, что это очень круто.
В общем, не то чтобы мы предлагаем носить открытые сандалии с носками, но лучше не избегать дерзких сочетаний. Можно, например, заменить обычную рубашку кожаной или надеть шелковую пижаму вместо делового костюма. Пусть это плавно положит начало модному бунту и преображению.