Fashion-редактор WDAY.ru, стилист-имиджмейкер, продюсер съемок, создатель Instagram-платформы @beware.fashion
Многие люди во время шопинга задаются простым вопросом: зачем покупать вещи известного бренда, если можно найти похожие модели гораздо дешевле? Кажется, лого на одежде в разы увеличивает ее стоимость, но неужели все готовы переплачивать именно за заветную надпись «Gucci» или «Dolce & Gabbana»?
На самом деле стоимость брендовых вещей складывается из многих факторов. И причина не только в качестве обслуживания и статусе, который дарят потребителю люксовые товары. Разбираемся, почему брендовые вещи могут стоить как новый смартфон или даже телевизор.
Качественный материал
В отличие от масс-маркета, люксовые бренды выбирают для своих линеек одежды самые качественные материалы. Они стоят дороже, поэтому стоимость вещей растет. Однако вместе с ценой увеличивается и срок, который вам прослужит любимая кофта или футболка. Многие покупают дизайнерские вещи именно по этой причине: лучше один раз приобрести что-то дорогое и качественное, чем каждый сезон покупать дешевые вещи, которые придут в негодность за несколько месяцев.
Также стоит учитывать, что люксовая одежда производится из материалов, качество которых подтверждено лабораторно. Это минимизирует риски для здоровья: они с меньшей вероятностью спровоцируют аллергию и другие нежелательные реакции организма.
Производство
В индустрии высокой моды большая часть вещей производится на родине модных домов, а не отправляется на огромные фабрики в Китае. Они создают 100 предметов вместо 1000, что приводит к росту как себестоимости, так и розничных цен. Небольшой тираж изделий обходится дороже, чем массовое производство. Это делает продукт эксклюзивным. Когда на рынок выпускается товар в ограниченном количестве, производственные затраты растут. Например, во Франции очень высокие налоги, и, чтобы изготовить эксклюзивные вещи и отправить их по всей Европе, требуется больше денег.
Конечно, не стоит забывать о зарплатах работникам: рубашка, сделанная в Бангладеш, будет в разы дешевле, чем рубашка, сделанная в Италии. За каждой вещью стоит целая команда квалифицированных профессионалов, и труд каждого из них увеличивает наценку.
Маркетинг
Все крупные бренды тратят огромное количество денег на продвижение. Это может быть реклама в социальных сетях или стильные билборды на улицах города. Известные дизайнеры понимают, чего клиент ожидает от их рекламной кампании, а дорогая реклама идет бок о бок с высокими ценниками. Модные дома тратят миллионы на яркие показы, поддержку инфлюенсеров, фотографов, моделей и размещение рекламы на разных площадках. Огромная часть денег, которые платит потребитель, уходит людям, которые убеждают нас купить брендовую вещь.
Время
У дизайнеров уходит уйма времени, денег и сил на создание своих шедевров, и они тоже включены в стоимость товара. «Мне понадобилось сшить шесть или семь платьев, чтобы получилось одно. Это время, это деньги, и во Франции мы платим 65% налогов. Это очень большая работа. Для меня создание коллекции сравнимо с созданием вакцины. Когда вы сделаете одну вакцину, вы сможете выпустить такую же за $9,99. Но представьте, сможете ли вы создать ее с нуля за $9,99? Кажется, ответ отрицательный», — поделился с Glamour Альбер Эльбаз, бывший креативный директор Lanvin.
Повышенный спрос
В последнее время этот пункт особенно актуален. Вы могли слышать о том, что за кроссовками от Канье выстраиваются огромные очереди, а новые туфли от Mach & Mach разлетаются как горячие пирожки.
Чтобы создать спрос, нужно ограничить круг потребителей, которые могут купить ту или иную вещь. Например, тот же Supreme производит гораздо меньше продуктов, чем хотят клиенты. Каждый сезон приходиться торопиться, чтобы успеть скупить одежду из новой коллекции. Модный бренд Mach & Mach специально завышает цену, чтобы сделать товар недоступным для массового потребителя.
Статус
Брендовые вещи всегда ассоциировались с определенным статусом. Именно поэтому покупатель платит не только за хорошее качество и стильный силуэт, но и за психологическую составляющую. Яркий пример — персонаж Кэрри Брэдшоу с ее туфлями Manolo Blahnik, в которых героиня сериала чувствовала себя настоящей королевой. Многие исследователи отмечали, что покупки люксовых предметов гардероба повышают самооценку потребителя. Это легко объяснить: в бутиках к вам находят персональный подход, угощают чаем, кофе и обслуживают на высшем уровне. Конечно, за таким всегда захочется вернуться.