Наверняка вы замечали, что в зависимости от магазина размеры периодически меняются: тут нужно брать «S», а здесь сложно застегнуть «M». Причина конфузов — размерная сетка. Каждый бренд устанавливает ее самостоятельно, и если одна марка позиционирует изделие как «XS», то другая видит «XSS». Рассказываем, почему бренды играют с нами в подобные игры, растя при этом комплексы.
Маркетинговая стратегия «ванити-сайзинг»
Vanity sizing («шкала тщеславия») — маркетинговых трюк, используя который, бренды продают одежду в прежних размерах с бирками изделий поменьше. Марки прибегают к обману для того, чтобы покупатели чувствовали себя комфортно и уверенно. Если девушка обнаружит, что вместо S ей подходит XS, то точно обрадуется и с большей вероятностью купит вещь, ведь так она доказывает себе, что выглядит «идеально» (читайте также: Вы очень удивитесь: 3 причины, почему дома и в примерочной одежда выглядит по-разному).
Однако не все бренды готовы пойти на ложь — некоторые продолжают пришивать «правильные» этикетки. Получается, что «vanity sizing» создает путаницу. Теперь понять, какой размер тебе нужен, по одной маркировке сложно. В одном магазине «M» превратится в «S», а в другом — так и останется «M», а походы по магазинам приведут девушек к мысли о том, что они набрали вес и им срочно нужно худеть.
Для стильных образов:
Происхождение бренда
В зависимости от того, где базируется бренд, стандарты фигуры отличаются, а вместе с ними меняется и система пошива. Например, итальянские рубашки приталены и имеют длинный рукав (читайте также: 9 вещей, которые есть в гардеробе каждой итальянки — они пригодятся и вам). Английские же, наоборот, свободны в поясе, а в рукавах коротковаты. В итоге когда бренды приходят на заграничный рынок их размерные сетки не совпадают с теми, что уже существуют в стране.
Так, в Comme des Garcons вещи XS размера для азиатский байеров — в самый раз, в то время как для европейцев изделия кажутся крошечными. Значит, ориентироваться на букву размера на бирке не достаточно и будет стоить вам здоровой самооценки.
Социальные сети и культура сравнения
Кажется, что «героиновый шик» остался давно в прошлом, а девушки уже не хотят быть похожими на Кейт Мосс. Но как бы не так: дизайнеры возвращают на подиумы тренды 2000-х, обнаженное тело и плоский живот. В 2023 году на показе Coperni на голую (и очень худую) Беллу Хадид нанесли жидкое платье, а Дженнифер Лопес в 2024 на фестивале в Торонто появилась в платье от Tamara Ralph с глубокими вырезами.
Даже скандальный наряд Мэрилин Монро на Ким Кардашьян — пример современного нездорового отношения к весу (бизнесвумен похудела ради изделия на 16 фунтов за три недели). А сброс десятков килограмм на Оземпике (препарате для диабетиков) за последний год превратился чуть ли не в культ.
Люксовые бренды сотрудничают с экстремально-худыми знаменитостями, выпускают откровенную одежду на них, а масс-маркет подхватывает тренд. Размерная сетка стремительно меняется: S начинает походить на XS.
Фокус на молодежную аудиторию
Бренды стремятся угодить поколению Z, которое следит за трендами, носит одежду в качестве самовыражения и скоро станет самой большой группой покупателей. Именно поэтому бренды создают изделия, идеально садящиеся на молодежь (то есть в маленьких размерах). Привлекая новое поколение, марки «отпугивают» взрослых. Отсюда и недовольство старшего поколения, которым подобные сетки размеров совершенно не подходят.
Выбирая одежду, важно ориентироваться не только на «усредненные» параметры, по которым отшивают наряды, но и на уникальные особенности фигуры. Не стоит мучить себя голодом и ругать за то, что пришлось отказаться от «S». Возможно, дело вовсе не во внешних изменениях.