Счастье — довольно странная категория. Доход, успех, романтика — понятны и желанны, но, как ни парадоксально, счастья не гарантируют. Может, дело в том, что человеку всегда всего мало? Или главный секрет в том, что счастье — это не обязанность, но и не награда? Одно можно утверждать уверенно: счастливые люди себе хотя бы нравятся, не будем настаивать на любви.
Непринятие себя можно сравнить с болезнью, и у нее весьма много симптомов. Ядовитые замечания и комментарии в чужой адрес в социальных сетях, вызванные перманентной завистью, чересчур строгие моральные правила, желание быть хорошей девочкой и, конечно, плохой вкус. Почему-то откровенно неудачный выбор одежды принято оправдывать своей якобы практичностью и непомерной дороговизной вещей. Ах, этот восхитительный самообман.
И если уж мы заговорили о казусах гардероба, то пора представить нашего антигероя. Просим минуту вашего внимания, дамы и господа. Барабанная дробь: на сцену выходит «кофточка»! Да, именно так, с противным уменьшительно-ласкательным суффиксом. У девушек со здоровой самооценкой есть: пуловеры, кардиганы, блузы и так далее (читайте также: Идеальный кардиган: 5 идей, которые помогут стать иконой стиля).
У барышень с комплексами есть только кофточки. И дальше начинается самое интересное, кофточкой может оказаться что угодно: и джемпер, и майка. Проблема не в названии.
Для стильных образов:
Как же тогда опознать врага? Помните героиню «Служебного романа» Ольгу Рыжову, метко охарактеризованную секретаршей Верочкой: «Вон та, в жутких розочках». Вот так не надо. Кофточки отличает: дешевизна материалов, большое количество неуместного декора (рюши, воланы, стразы), нелепый принт (привет веселеньким цветочкам и кубизму в духе Пикассо), невнятная расцветка и общий затрапезный вид.
Еще пример. Зимой это может быть свитер с непонятным вязаным бантом на воротнике и мелкими бусинками для пущей «красивости», а летом — легкая туника с пестрым узором, надевают ее чаще всего с капри и перфорированными балетками. Все вместе это создает неповторимый флер «теточности», потому что старит представительниц прекрасного пола всех возрастов (читайте также: 11 тревожных звоночков, что в вас поселилась «тетка» — а вы и не заметили).
И это происходит не только экранах телевизоров, но и в жизни, просто в иной форме: все-таки какая-нибудь Катя Пушкарева — это явный гротеск. Но вы встречаетесь с закомплексованными женщинами каждый день в общественном транспорте и в магазинах, на родительском собрании и в офисе. Все их аутфиты собраны по принципу «и так сойдет, зато удобно». Да, удобно. А еще очень скучно.
При этом вещи необязательно некрасивые — они просто очень банальные и какие-то однотипные, а любая претензия на оригинальность заканчивается тем самым обилием кружева и воланчиков. Неуверенные женщины как будто никак не могут найти баланс между красотой и уместностью. В итоге получаются две крайности: либо однообразие, либо самое настоящее «Лимпопо».
Кстати, о птичках. Изредка это называют любопытным словом «наряпутинилась». Читаем: вырядилась. Тот редкий случай, когда с этим утверждением приходится согласиться. Иногда простая футболка, которая надевается и в пир, и в мир — это не база, а отсутствие индивидуальности, низкая самооценка и прямой путь к мещанству.