Часто задумываясь о том, что формирует наш стиль, мы обращаем внимание на разные факторы: культурное окружение, социальный статус, материальные возможности. Однако за пределами этих очевидных вещей может лежать нечто более мистическое — например, прошлые жизни и реинкарнация.
Вместе с владельцем и управляющим директором группы компаний Smart Casual, экспертом в индустрии моды и ритейла Надей Амрани разбираемся, как прошлые жизни могут влиять на наш стиль.
Что такое реинкарнация
Существует три учения, изучающие и продвигающие идею реинкарнации: Буддизм, Теософия и Розенкрейцерство (читайте также: Смерти нет: что такое реинкарнация, и зачем мы все здесь). Буддистский подход наиболее древний: суть реинкарнации в нем заключается в том, что у Вселенной нет начала и конца — это вечная манифестация энергии Бога.
Рождение и смерть — смена двух фаз выражения энергии — потенциальной и проявленной. Когда земная жизнь заканчивается, Душа переходит в потенциальную фазу, фазу семени, в которой ждет своего следующего сотворения.
Карма — действия, создающие последствия, из-за которых существа перерождаются. Это не наказание, а инструмент накопления нового опыта для перехода на более высокие уровни осознанности. В зависимости от того, насколько осознанно человек прожил свою жизнь, в каком состоянии ума он находится в момент смерти, то, чем именно была заполнена его оперативная память — все это определит его последующее воплощение.
Теософский подход к реинкарнации заключается в том, что время линейно, есть движение из прошлого в будущее. Есть некая точка начала, из которой человечество движется вперед. С каждым переходом человек воспроизводит накопленный опыт в новом воплощении.
В розенкрецерском подходе время нелинейно: есть тело времени, по которому может перемещаться человеческое сознание в любом направлении — как в будущее, так и в прошлое. В момент смерти душа выходит из тела, забирая так называемый тройной «семенной атом души», в котором запечатлен весь жизненный опыт, накопленный умирающим человеком. Когда человек уходит, и тонкое тело покидает физическое, в первые три дня идет пересмотр всего жизненного опыта, накопленного человеком. Он будет ядром нового тела для следующей инкарнации.
Представьте, что у вас есть флэшка определенной емкости, и вы можете унести с собой в следующее воплощение только тот опыт, который на эту флэшку поместится. Далее душа перемещается по телу времени, воплощаясь в той его части, которая нужна для получения нового опыта.
Влияние прошлых жизней на предпочтения в одежде
В контексте стиля ваша прошлая жизнь может влиять не на выбор конкретных элементов одежды или аксессуаров, а на более тонкую материю — на те эмоции и ощущения, которые рождал тот или иной образ, и событийный ряд, сопровождавший этот стиль.
Как определенные географические места могут вызывать комплекс телесных и эмоциональных реакций во время их посещения (дежавю, отторжение или восторг — реакцию, которую вы не можете считать адекватной контексту), так и определенные образы, связанные с ситуациями, сопряженными с сильным эмоциональным переживанием в прошлом воплощении, могут провоцировать заметные телесные и эмоциональные реакции — их человек не может объяснить.
Например, девушка испытывает ужас и отторжение при виде свадебного платья (читайте также: Невесты на миллиард: 5 самых дорогих свадебных платьев десятилетия). Причиной может оказаться то, что в одном из прошлых воплощений ее насильно выдали замуж. Это было сильнейшим негативным переживанием, которое запечатлелось на тонком плане.
А если женщина тяготеет к японскому стилю (кимоно, вышивки, определенная цветовая гамма прослеживается во всех элементах стиля), вполне возможно, что это связано со страной обитания в прошлом воплощении и тем положительным опытом, который был связан с локацией.
Для безупречных образов:
Какие стили и эпохи отражают прошлые жизни
Проследить влияние реинкарнации на стиль можно на примере творчества одного из ведущих модельеров 1910–1940-х годов — Мадлен Вионне.
Мадлен Вионне придумала крой по косой, позволяющий ткани скользить вокруг тела и лежать красивыми складками. Она считала: одежда должна повторять линии тела женщины, а не уродовать и не ломать его специальными приспособлениями, чтобы соответствовать модному силуэту. Модельер любила простые формы, драпировки и коконы.
Если сравнить платья от Мадам Вионне и образы греческих богинь, можно увидеть, насколько близки эти идеи. Важно при этом учитывать: в те времена это было революционным, бунтарским подходом, вызывающим большую волну критики. Платья тех лет невозможно представить без корсетов и подкладок под юбки, а при таких жестких условиях текучесть силуэта просто не нужна.
Мадлен освободила женщину от корсета (читайте также: Беспощадная мода: 5 жутких последствий ношения корсета в Средневековье). И вопрос в том, опередила ли она время, или закольцевала его? Она использовала опыт прошлых жизней, память об античности, образе богини, тело которой прекрасно и не нуждается в оковах, и воплотила его вновь в начала XX века.
Творчество Мадлен Вионне иллюстрирует концепцию нового опыта, вбирающего все предыдущие стадии познания (флэшку, в которую она поместила самое важное) и развивающее и придающее энергию для дальнейшего движения.
Импульс был таким мощным, что отголоски творчества Мадлен были воплощены ее учеником Кристобалем Баленсагой. А в современных коллекциях мы видим драпировку в образах, создаваемых для Balenciaga Демной Гвасалия.
Стиль человека, который имеет прошлое в другой эпохе
Если смотреть поверхностно, можно представить себе тургеневскую девушку в нежном романтичном платье, отсылающем к Серебряному веку. Однако это может быть не связано с реинкарнацией, а больше отражает желание принадлежать к определенной эпохе, ценности которой ближе человеку, нежели окружающая его реальность.
Если же говорить о более глубинном уровне, когда человек несет определенную миссию — проявить опыт, полученный в прошлых жизнях и изменить реальность, нужно обратить внимание на персонажей, которые меняют мир, — Трикстеров.
Трикстер — персонаж, действующий из личных, одному ему известных побуждений, не подчиняющийся общим правилам поведения. Он — катализатор перемен, антагонист, который все равно вызывает симпатию. В этом контексте можно рассмотреть женщин Канье Уэста. При всем уважении к Ким и ее бизнес-успехам, ее гардероб сформировал Канье. То же самое мы видим сейчас в новой спутнице — Бьянке (читайте также: «Он сделал ее дикой»: как Бьянка Цензори одевалась до брака с Канье Уэстом — фото).
Стиль, который он несет через своих женщин — манифестация подчеркнуто гендерной женственности. В то время как весь культурный контекст сосредоточен вокруг толерантности и стирания гендерных границ, это весьма антагонистический подход. Кто знает, возможно, Канье выполняет высшую миссию: напомнить человечеству, что женщина — в первую очередь женщина, пусть и через такие гипертрофированные формы самовыражения.
Поможет ли магия и самопознание найти истоки вашего стиля
Не стоит копаться в прошлом, тем более в прошлых жизнях, и анализировать истоки того или иного стиля. Предлагаем обратный подход — сфокусироваться на желаемом будущем вместо закапывания себя в прошлом.
В нашем сознании судьба и путь известных людей неразрывно связаны с их стилем. Мы же представляем человека целостно, а стиль — это основа проявленности. Подсознание ассоциативно связано с прошлым, и человек в любом случае опирается на весь свой накопленный опыт при формировании стиля.
Базируясь на этом, можно сказать, что выбор стиля — это выбор судьбы проявления в жизни.
Каждый человек пришел в этот мир получать и накапливать новый опыт. Представьте, каким вы хотим видеть себя в будущем? Какой стиль у этого будущего Я? Представили и начали воплощать — это гораздо проще, чем кажется.
В практике самопознания и самосовершенствования прекрасно работает метод визуализации. Вообразите, кем вы хотите видеть себя через пять лет: например, той, что добилась выдающихся результатов и получает известную премию. В рамках визуализации представьте образ на этой премии — какое на вас платье, обувь, макияж, прическа, украшения.
Сделайте коллаж с персонами, воплощающими этот стиль. Постепенно внедряйте подходящие элементы в свой образ. И вы не заметите, как изменятся ваши другие привычки — они начнут подтягиваться под созданный наряд. И вот вы уже на сцене — получаете свой Оскар!
Здесь работает один из принципов магии или работы с энергией: куда внимание — туда и энергия. Энергия накапливается, сгущается и материализуется. Вот вам и магия.
Какие тренды могут возникнуть из философии реинкарнации
Философия реинкарнации говорит, что человек перерождается для получения нового опыта, имея при этом возможность использовать обретенный ранее опыт как фундамент.
Один из основных трендов — понимать, что каждый человек — часть большего, и все связано между собой.
Чем выше ваш духовный уровень и осознанность, тем бережнее вы относитесь к тому, что вас окружает. Все современные тренды в моде поддерживают тезис общности и взаимосвязанности мира — медленное потребление, длительные тенденции, использование переработанных материалов, стремление покупать реже, но более качественные вещи.
В современном мире энергия, которую несет бренд, имеет большое значение. Вы покупаете уже не только продукт и связанную эмоцию, но и определенную энергетику, которой наполнен бренд. Это также связано с кармой и философией реинкарнации.
Стиль как манифест ценностей и проявленности, которые человек несет в мир, обретает первостепенное значение, и эта значимость превышает сиюминутные модные тенденции.
Эксперт в индустрии моды и ритейла, владелец и управляющий директор группы компаний Smart Casual