Если к героине фильма нужно привлечь внимание, ее одевают в красное. Это доказывают яркие примеры из известных картин.

Lady in red: знаковые красные платья в кино
Lady in red: знаковые красные платья в кино
Фото
legion-media

Эмилия Кларк

«До встречи с тобой», 2016 год

По сюжету главная героиня Лу приглашает своего работодателя Уилла (его играет Сэм Клафлин) на концерт классической музыки и долго размышляет, что надеть на свидание. В конце концов, останавливает выбор на красном платье. Причем сначала пытается прикрыть декольте шалью, но ее спутник заставляет снять накидку: «Если ты хочешь носить такое платье, должна делать это с достоинством».

Броский наряд для героини Эмилии Кларк придумала художник по костюмам Джилл Тейлор: «Платье сшито из красивой шелковой ткани. Создавая его, я вдохновлялась силуэтами 50-х годов. В данном эпизоде фильма Лу впервые пытается соответствовать миру Уилла. Изначально на эскизе платье было короче, но в процессе стало ясно, что длина миди выглядит элегантнее. Мне кажется, наряд очень подошел Эмилии».

Эмилия Кларк
«До встречи с тобой», 2016 год
Фото
legion-media

Кейт Уинслет

«Месть от кутюр», 2015 год

Ее героиня — портниха Тилли — после долгого отсутствия возвращается в городок детства. Поведение девушки и ее наряды словно пробуждают местных жителей от спячки. Так, например, появившись в красном облегающем платье, на футбольном матче, Тилли доказывает, что красота не только спасает мир, но и помогает побеждать.

— Внешний вид героини отвлекает противников команды от игры, — говорит художник по костюмам Марго Уилсон. — Шелковую тафту красного цвета я купила в Милане за 25 лет до того, как она стала платьем. Мы с шикарной тканью ждали подходящего часа, и он пришел — с Кейт Уинслет заодно. Действие картины разворачивается в 50-е годы, для моды это были потрясающие времена.

Кейт призналась мне: перед съемками она брала несколько уроков шитья. Обычно она не настолько погружается в персонажа, которого собирается играть, но в данном случае это ей очень помогло. Она знала, что такое отвороты, и участвовала в наших беседах с костюмерами.

Кейт Уинслет
«Месть от кутюр», 2015 год
Фото
legion-media

Эмма Уотсон

«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I», 2010 год

Гермиона Грейнджер поражает внешним видом всех гостей, а особенно Рона, на свадьбе Била Уизли и Флер Делакур.

«Я хотела, чтобы героиня появилась именно в красном платье, — рассказывает художник по костюмам Яни Темиме. — Мне нужен был цвет силы, который видно издалека».

Для съемок сшили восемь абсолютно одинаковых платьев. Эмма Уотсон была рада тому, что ее героине наконец-то можно надеть что-то нарядное, хоть и ненадолго.

«Поначалу Эмма считала, что такое платье слишком дерзкое для Гермионы, — продолжает Яни. — Но оно стало как бы сигналом, означающим, что она взрослеет. Рон посмотрел на нее другими глазами: «Ничего себе, да это же не просто мой друг, а женщина!» Впрочем, эти моменты гламура продлились недолго: чтобы сражаться с врагами, героям пришлось переодеться в джинсы и свитеры.

Эмма Уотсон
«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I», 2010 год
Фото
legion-media

Николь Кидман

«Мулен Руж», 2001 год

Этот фильм заслужил «Оскар» за лучшие костюмы, которые придумали режиссер Баз Лурман, его супруга, художник по костюмам Катрин Мартин и ее коллега Энгус Стрэтай. Всего ими было создано 400 нарядов для персонажей. В том числе красное платье главной героини Сатин, в котором она исполняет песню «Однажды я улечу прочь». Точнее, это комплект из атласного корсета на шнуровке и юбки на черной подкладке.

«Нам нужно было показать, что Сатин — самая красивая женщина в Париже, — комментирует Мартин образ героини. — В то же время с помощью деталей подчеркнуть ее положение куртизанки. Мы изучали гламурных див Голливуда: Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Грету Гарбо. Их гардеробы очень четкие, не перегруженные деталями, наполненные драматическими цветами. Все это мы взяли на вооружение».

Николь Кидман
«Мулен Руж», 2001 год
Фото
кадр из фильма «Мулен Руж»/ режиссер Баз Лурман

Джулия Робертс

«Красотка», 1990 год

В красном платье Вивьен отправляется с Эдвардом в оперу, где не может сдержать слезы от сюжета «Травиаты». Но прежде стиль героини претерпевает грандиозные метаморфозы.

«Каждый наряд для персонажа был сшит на заказ, — вспоминает художник по костюмам Мэрлин Вэнс. — Внутренние перемены в Вивьен начинаются с внешних, ей нужно изменить гардероб, который бы вписался в мир Эдварда. И нам необходимы были вещи от-кутюр. До сих пор восхищаюсь тем, как терпеливо Джулия переживала бесконечные примерки.

Режиссер Гэрри Маршал тоже был вовлечен в создание костюмов. Особенно его волновало красное платье. Он сначала хотел черное. Но когда мы протестировали на камеру разные ткани и цвета, было решено шить красное атласное платье и черное кружевное коктейльное (в нем героиня Джулии проигрывает в ресторане сражение с улитками).

В плане аксессуаров мы проявили сдержанность. Например, с семью разными ансамблями Вивьен надевает одни и те же жемчужные серьги».

Джулия Робертс
«Красотка», 1990 год
Фото
кадр из фильма «Красотка»/ режиссер Гэрри Маршалл

Джессика Рэббит

«Кто подставил кролика Роджера?», 1988 год

Эта мультяшная героиня вобрала в себя черты нескольких реальных женщин. Создавая ее, аниматоры вдохновлялись лицом Риты Хейворт (постером с изображением этой актрисы прикрывает дыру в стене персонаж фильма «Побег из Шоушенка»), прической Вероники Лейк (именно она ввела в моду длинные волосы, закрывающие один глаз) и харизмой одной из величайших звезд Голливуда Лорен Бэколл. Таким образом нарисованная Джессика Рэббит должна была воплощать в себе все мужские фантазии.

А платье девушки стало одним из самых узнаваемых в истории кино. Считается, что повлияла на его фасон красотка-модель из 1950-х Викки Дуган. Именно она носила платья с очень низким вырезом на спине.

Изначально задумывалось, что алое платье Джессики Рэббит будет сверкать на протяжении всего фильма. Но оказалось, что технически исполнить это очень трудно. Тогда решили, что ослепительно искриться наряд будет при первом появлении в фильме — в клубе «Чернила и Краски», где героиня работает певицей, а в остальное время платье осталось просто красным.

Джессика Рэббит
«Кто подставил кролика Роджера?», 1988 год
Фото
кадр из фильма «Кто подставил кролика Роджера?»/ режиссер Роберт Земекис

Одри Хэпберн

«Забавная мордашка», 1957 год

Фильм сам по себе — радость для глаз и гимн моде, ведь действие вертится вокруг глянцевого журнала. В редакции решают сделать новым лицом издания продавщицу книжного магазинчика Джо. Интеллектуалка и гадкий утенок открывает для себя новый мир.

Большинство костюмов к ленте были созданы легендарной женщиной, 35 раз номинированной на «Оскар» (и 8 раз его получившей) — Эдит Хэд. Но оказался бы фильм таким запоминающимся, если бы к ее картинке не приложил руку Юбер Живанши? Одри Хэпберн просила своего любимого модельера разработать костюмы еще раньше, для ее роли в фильме «Сабрина», но тогда он не смог выделить для этого времени. Зато в «Забавной мордашке» образы Джо один прекраснее другого: вот она рыбачит на барже в укороченном костюме и соломенной шляпе; мчится через сад Тюильри в черном платье с капюшоном. И конечно же, не обошлось без яркого акцента: героиня спускается в красном платье с шифоновым шарфом по ступенькам Лувра. Оно не оставляет сомнений: преображение состоялось.

Одри Хэпберн
«Забавная мордашка», 1957 год
Фото
legion-media

Грейс Келли

«В случае убийства набирайте «М», 1954 год

Фильм стал началом сотрудничества актрисы и режиссера Альфреда Хичкока. Позже (пока не стала принцессой Монако) она снялась у него в лентах «Окно во двор» и «Поймать вора». Грейс всегда активно участвовала в формировании гардероба своих героинь, хотя главным по костюмам в фильме «В случае убийства набирайте „М“» был художник Мосс Мабри. Так, именно он придумал запоминающееся красное кружевное платье с болеро и дополнил образ атласными лодочками и красной же помадой.

У самого же Хичкока с костюмами Келли была специфическая стратегия: «Я одел ее в веселые и яркие цвета в начале картины, и по мере того, как сюжет приобретал драматические черты, ее одежда становилась все более мрачной».

Грейс Келли
«В случае убийства набирайте «М», 1954 год
Фото
кадр из фильма «В случае убийства набирайте «М»/режиссер Альфред Хичкок

Вивьен Ли

«Унесенные ветром», 1939 год

Дизайном костюмов в картине занимался Уолтер Планкетт, который перед началом работы отправился за вдохновением на юг Америки. Он встретился с автором романа Маргарет Митчелл, и та посоветовала ему некоторые книги о моде. А еще Планкетт обратился за помощью в общественную организацию «Дочери Конфедерации», куда входят потомки военнослужащих. Одна из женщин нашла для него отрезки тканей, из которых шили платья дамы того времени.

По сюжету Скарлетт должна отправиться на день рождения Эшли, но сказывается больной, поскольку накануне ее застукали в его объятиях. Супруг Ретт Батлер заставляет ее нарядиться и отправиться на вечеринку. В книге «Унесенные ветром» Митчелл описала «платье позора» так: «Пошарив немного, он вытащил ее новое нефритово-зеленое муаровое платье. Оно было низко вырезано на груди; обтягивающая живот юбка лежала на турнюре пышными складками, и на складках красовался большой букет бархатных роз.

«— Наденьте вот это, — сказал он, бросив платье на постель и направляясь к ней. — Сегодня никаких скромных, приличествующих замужней даме серо-сиреневых тонов…»

Однако на съемках фильма платье сделали красным.

«Третья часть должна была, в том числе с помощью цвета, усилить контраст между Скарлетт и остальными персонажами, — комментировал продюсер Дэвид Селзник. — Ее экстравагантность и красочность против серости и сдержанности других. При этом цвета ее костюмов еще и добавляют драматизма в отношениях героев».

На дне рождения Скарлетт появляется в бордовом платье из шелкового бархата, украшенном бусинами и перьями. Сейчас наряд вместе с остальными костюмами фильма хранится в Центре Гарри Рэнсома при Университете Техаса. Платье периодически реставрируют, в частности, ему добавили перьев и заменили подкладку, а также удалили свинцовые утяжелители подола. Но в целом «платье позора» выглядит так же прекрасно, как и 80 лет назад, когда его снимали в картине.

Вивьен Ли
«Унесенные ветром», 1939 год
Фото
кадр из фильма «Унесенные ветром»/ режиссер Виктор Флеминг

Триллер «Маленькое красное платье» в прокате с 1 августа.