Существует множество мнений относительно различий в гардеробах россиянок и иностранок, причем чаще всего точка зрения высказана в грубой и обесценивающей форме. Особенно это затрагивает женщин старше 40–50 лет, которым постоянно пытаются привить «тот самый стиль», который омолодит до подростка, приводя в пример «безупречных» европеек.
За рубежом, кстати, ситуация противоположная: многие актеры, модельеры и художники ставят иностранкам в пример знаменитых русских красавиц. Кто прав, а кто виноват, гадать бессмысленно. Лучше провести время с пользой, изучив общие тенденции в женской моде — отечественной и западной — чтобы найти что-то уникальное для себя.
Яркие цвета и принты
Нельзя сказать, что российские женщины пренебрегают яркими оттенками, но в общей сложности цветовая гамма наших гардеробов довольно приглушенная. В Италии, например, напротив, модницы любого возраста отдают предпочтение либо черному, который подчеркивает их южную красоту, либо акцентные цвета — начиная классическим красным и заканчивая каким-нибудь редким оттенком зеленого (читайте также: 9 вещей, которые есть в гардеробе каждой итальянки — они пригодятся и вам).
Говоря о принтах в одежде женщины зрелого возраста, мы зачастую вспоминаем бабушкины халаты в крупный цветочек, которые сильно старят хозяйку. Именно поэтому дамы за 50 ограничивают себя монохромными образами. Гнусный стереотип!
В Европе женщины отдают предпочтение как классическим гусиным лапкам, так и более смелым абстрактным узорам. Тем более, в 2024 году принты — один из главных трендов. Если рисунки на одежде все еще немного пугают, добавляем в гардероб понемногу беспроигрышные варианты — клетка, мелкая крапинка, цветы (лучше в нежных пастельных оттенках) или геометрические формы.
Но если вы причисляете себя к смелым фэшн-иконам, смело заглядываемся в сторону леопарда, зебры или других анималистичных принтов, которые, несмотря на непостоянство в мире моды, все равно рано или поздно возвращаются к нам.
Вам пригодится:
Сочетание силуэтов
Масс-маркет уже много лет как захвачен оверсайзом, и тотал лук с силуэтом — распространенная картина в России. В свободном крое нет ничего плохого — все-таки, в Европе многие ходят исключительно в спортивных костюмах. Но важно понимать, что намного выигрышнее смотрятся наряды, в которых сочетаются объемные и облегающие вещи.
Если мы обратимся к европейским стилистам, то поймем, что в работе с клиентами они используют этот подход для создания интересного и фактурного образа.
Идеальный вариант в офис — объемный пиджак с акцентными плечами и облегающая юбка-карандаш (читайте также: Как одеться на собеседование: 7 правил, которые помогут получить работу). Можно пойти обратным путем, примерив свободные брюки с обтягивающим верхом.
Если есть некоторые нюансы фигуры, которые не хочется неудачно подчеркнуть облегающими вещами, то соединяем в одном образе два изделия свободного кроя — допустим, блузку и джинсы — и «разделяем» верх и низ поясом, чтобы создать силуэт песочных часов.
Вам пригодится:
Разные акценты
В Европе и Соединенных Штатах главный аксессуар женщины — обувь. Вспомните Кэрри Бредшоу из «Секса в большом городе» и ее одержимость босоножками от Jimmy Choo — это не просто особенность отдельно взятого персонажа, а тенденция в зарубежной моде.
В России чаще всего ключевыми аксессуарами являются сумки, платки или украшения. Впрочем, в наши суровые зимы в шпильках дефилировать по улицам не приходится, так что выбор в пользу красивой бижутерии или клатча очевиден.
Вам пригодится:
Принципы
Мы ни в коем случае не превозносим европейских женщин над российскими модницами. По правде говоря, в Европе и в России ценности относительно гардероба диаметральны: европейки предпочитают комфорт и чаще всего появляются на улицах в толстовках и леггинсах, а россиянки, напротив, стремятся выглядеть стильно вне зависимости от условий погоды и других обстоятельств.
Об этом неоднократно говорили зарубежные стилисты, дизайнеры и другие деятели моды и искусства.
Важно признать, что стиль в любой стране мира обитает в крупном городе: таким образом, центром моды в США считается Нью-Йорк, а в России — Москва и Санкт-Петербург. А если и вовсе отбросить в сторону все вопросы о различиях между женщинами из разных стран, то станет очевидной простая истина: все мы хотим быть красивы, любимы и ценны.