К сожалению, в большинстве случаев представления иностранцев основаны на стереотипах. Они думают, что славянские красавицы ежедневно варят борщ и лепят пельмени, нарядившись чуть ли не в кокошник. Медведь, водка, балалайка — три столпа, на которых якобы держится русская идентичность.
Впрочем, справедливости ради надо сказать: не все мыслят настолько узко. Больше всего заграничных дам удивляет то, что наши соотечественницы одеваются прежде всего для кого-то, а не для себя. И либо всеми способами пытаются привлечь внимание мужчин, и тогда не один выход не обходится без каблуков, обтягивающей одежды, длины мини и декольте (читайте также: Как подчеркнуть пышную грудь: 15 фото звезд с глубоким декольте).
Либо, наоборот, с головой уходят в обыденность, чтобы избежать обвинений в низкой социальной ответственности. Здесь на помощь приходят: джинсы, майки, толстовки и кроссовки. Две крайности, третьего не дано.
Для стильных образов:
Эмансипированные француженки, прагматичных американки и даже темпераментные итальянки находят подобный подход более чем странным (читайте также: 9 вещей, которые есть в гардеробе каждой итальянки — они пригодятся и вам). На их взгляд, самое важное — получать удовольствие от своего внешнего вида и креативно подходить к составлению аутфитов. А все остальное, включая и мужское восхищение, и симпатию окружающих, как-нибудь приложится.
Что лучше расскажет миру о тонкости и эмоциональности натуры, чем нежная атласная блуза? Или что лучше подчеркнет дерзость и напористость характера, чем элегантно-небрежный брючный костюм, словно одолженный у бойфренда? В этой ситуации вещи — возможность заявить о себе, а не попытка выиграть соревнование за звание «Настоящей женщины».
Надо признать, рациональное зерно в претензиях иностранок есть. Русские девушки действительно часто выстраивают имидж, опираясь на условное общественное мнение. Логика примитивна и проста. Бандажные платья — чтобы быть привлекательной, безразмерные худи — чтобы не сочли легкодоступной. Уже чувствуете подвох?
Социум как будто предлагает представительницам прекрасного пола всего две роли: Мадонна и Блудница. Да еще и требует соответствовать обеим сразу, что по умолчанию невозможно. Это, естественно, не может не сказываться на стиле. На улицах мегаполисов, как правило, можно встретить или поклонниц шпилек и вырезов, или ценительниц комфорта. Но почему-то, к примеру, почти не попадаются образы в стиле гранж, бохо или минимализм. Иконой стритстайла так точно стать не получится.
Гардеробная — место для экспериментов. Если бы модельеры постоянно беспокоились о том, что подумают об их творениях, то в 1960-е мир не увидел бы скандальный монокини или купальник-топлес, созданный ныне почти забытым Руди Гернрайхом.
А Кельвин Кляйн в 1990-е не превратил бы обычные джинсы в культовый мастхэв, благодаря ему они стали практически неофициальным символом Америки. И, конечно, Норма Камали в 1969 году не запустила бы свой бренд. Ее мы можем поблагодарить за платья-трансформеры из парашютного шелка и пуховики-одеяла.
Никто не запрещает быть максимально женственной или поддерживать нормкор. Но это не значит, что что вы не можете выбрать что-то другое, например: преппи, new look, сафари, футуризм, lady like и так далее.
В процессе рефлексии может выясниться, что вы всегда мечтали о рокерской косухе, а не о сарафане в цветочек или грезите о теплом «бабушкином» кардигане, а не о кроп-топе. В конце концов, зачем еще нужна мода, если не затем, чтобы познакомиться с самым интересным человеком в вашей жизни. С собой.