В последнее время итальянская фэшн-дива Кьяра Ферраньи все чаще выбирает для светских выходов тотально черные платья. Верны ли ее колористические ставки? Чтобы разобраться в этом тонком вопросе, проводим модный эксперимент.
Фэшн-антроплог, стилист, эксперт по цвету
Так как Кьяра безусловно прекрасна, чем-то ее испортить довольно сложно, поэтому увидеть негативное влияние оттенков можно только на контрасте. Сравниваем то, как работают разные цвета на внешность Кьяры, а затем проверяем этот механизм, вовлекая в эксперимент ее другую итальянскую диву — Монику Беллуччи. Почему мы будем сравнивать именно этих двух красавиц? Все дело в том, что они являются колористическими противоположностями.
Если у вас светлые волосы и глаза, то черный цвет задвинет вещность на задний план, и вытащить ее оттуда сможет лишь очень активный макияж.
У Кьяры светлые волосы и глаза, а у Моники все оттенки внешности темные. Почему им идут разные по глубине цвета? По той простой причине, что основной принцип колористики внешности — поддержка по принципу подобия (то есть — располагаем рядом похожее). Если вы не хотите уходить в дебри цветотипирования, то важно хотя бы понять, каковы самые темные оттенки, которые выдерживает внешность. Определяется уровень допустимой глубину по цвету волос или по кольцу радужки глаза. Кроме прочего, у каждого цвета есть и другие настройки — уровень яркости и температура. Чистый черный цвет обладает характеристиками: глубина / яркость / холод. Чтобы носить его у лица без риска получить негативные рефлексы, важно иметь колорит с аналогичными настройками.
Что произойдет при несовпадении настроек? Понадобятся тонны косметики, чтобы замаскировать последствия. Но не факт, что это поможет…
Мы видим, как визажисты Кьяры пытались «подружить» платье и лицо при помощи активного макияжа глаз. На этот сценарий работали и искусственно затемненные брови. Но шалость явно не удалась. Картинка не выглядит гармоничной, а сама Кьяра кажется уставшей и даже постаревшей. Черный цвет бросает тень на лицо, так как не находит должного взаимодействия с красками внешности. Это что касается нежелательных оптических эффектов. Стилистически гармонии мы также не наблюдаем. Кажется, будто голова отделена от тела.
Как выглядят результаты удачного взаимодействия черного цвета и колорита внешности? Он является гармоничным продолжением образа. Лицо при этом соседстве не требует активного макияжа, так как глаза автоматически подчеркиваются. Если мейк появляется, то он усиливает эффект, но не утяжеляет образ (как у Кьяры).
Моника Белуччи — обладательница глубокого цветотипа, все краски ее внешности темные. Более того, в ее колористических настройках есть и яркость, и холод, что обеспечивает максимальную сцепку с чистым черным цветом. Он неплохо работает даже в том случае, когда Моника пытается играть с оттенком волос в сторону светлоты, ведь глубокие глаза и брови остаются. Разумеется, если речь не идет о переходе в тотальный блонд. Этот прием для глубоких колоритов под запретом.
Кстати, черный не полностью противопоказан Кьре. Так как у нее довольно ярке глаза и четко выделяется зрачок, мелкие черные детали (принт / отделка) будут находится во взаимодействии с внешностью. С учетом искусственно активированных бровей и желания дотягивать глаза при помощи макияжа, гармония становится еще более достижимой. В общем, при желании выглядеть контрастнее, черный можно впустить в принты или нижние вещи (как на фото с голубым топом). Однако тот факт, что ярче и свежее Кьяру делают совсем другие оттенки, оспаривать бессмысленно.
Колористическая справедливость состоит в том, что у каждой женщины есть свои лучшие оттенки. Черный тяжеловат для Кьяры, зато она нереально хороша в светлых и ярких цветах. Моника Белуччи — признанная красавица, но если фон выбран неверно, то и ее внешность может выглядеть уже не так роскошно. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на колористические эксперименты Белуччи в далеком 1999 году. От негативного влияния светло-голубого цвета Монику не спасают даже черные элементы декора…
Кстати, сейчас актрису практически невозможно увидеть в подобных оттенках. Она всегда выбирает глубокие цвета и чаще всего делает ставку на тотальный черный. Права была Коко Шанель, говоря: «Если после 30 лет женщина не стала красивой, то она просто глупа». К этому возрасту каждая из нас должна расшифровать свой личный бьюти-код, понять, что ей идет на самом деле и перестать копировать чужой опыт.