Во второй половине прошлого века модели нетипичной внешности были в новинку, и восточным женщинам практически невозможно было пробиться на модную сцену. Но Саеко Ямагути удалось свершить революцию и навсегда остаться в истории.

Саеко Ямагути фото рост в молодости причина смерти
фото в молодости
Фото
Jun Sato / Contributor / WireImage / Getty Images

Детство и начало карьеры

Девочка родилась 19 сентября 1949 года в Йокогаме — крупнейшем портовом городе Японии. Желание быть стильной и элегантной появилось у нее еще в детстве. Красота ей была дана природой, поэтому осталось только выучиться на дизайнера в одной из престижнейших колледжей Токио. Мать помогала ей найти собственный стиль и еще в юности отстригла Саеко челку (без оглядки на внедряющуюся среди молодежи европейскую моду на длинные волосы с пробором). Прямой короткий боб с ровной челкой, доходящей до глаз, подчеркнул гипнотический взгляд девушки. Эта прическа сделала Саеко особенной, отличной от других и стала ее фирменным знаком на все последующие годы.

После получения образования девушка с прической японской куклы начала ходить на модельные кастинги. Мечта стать дизайнером переродилась в цель — попасть на мировые подиумы и покорить ведущие столицы моды. В эпоху доминирования белых европеек задача амбициозная и практически нереальная.

Ее заметил модельер Кансай Ямамото, который в 1971 году стал первым японским дизайнером, показавшим свою коллекцию в Европе. Его шоу дебютировало в Лондоне. В то время он искал уникальные азиатские лица, которые могли бы показать миру другую красоту, отличную от привычных стандартов. Вместе с Ямамото у Саеко начался карьерный взлет. Кукольный образ с идеально гладким бобом сделал Ямагути звездой. От блондинок, наполнивших подиумы, она резко отличалась блестящими волосами цвета воронова крыла и черными миндалевидными глазами с пронизывающим холодным взглядом.

японские модели девушки фото, модели японии девушки высокие
Саеко с модельером Кансай Ямамото. 1982 год
Фото
Legion Media

Уникальный образ

Ее идеальные черты лица позволили Саеко стать частью парижского общества и сразить наповал крупные бренды: Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier, Chanel. Она стала проводником японской эстетики на Западе. О таком же удивительном разрезе глаз стали мечтать многие модели мира.

Секрет миндалевидных глаз однажды выдала старший директор красоты бренда Shiseido. «Хотя в рекламе у нее был впечатляющий взгляд, в жизни у Саеко более округлые глаза. Миндалевидный взор — заслуга выражения лица и искусного макияжа с подводкой для глаз», — объясняла Сакае Томикава, которая создала тот самый «таинственный» образ Ямагути. Кстати, Саеко была первой азиаткой, которую бренд Shiseido пригласил в свои рекламные кампании. До этого косметику для восточных девушек рекламировали, как ни странно, западные модели.

Чтобы сохранить индивидуальный стиль, звезде подиума приходилось проявлять свой характер. Много раз ее агенты настаивали подражать западным стандартам, но она всегда сохраняла свои прямые волосы и уникальный макияж. Она сопротивлялась подражанию и оставалась собой, благодаря чему вошла в мировую историю культовых супермоделей. В 1977 году журнал Newsweek назвал девушку одной из шести лучших моделей мира. Образ Ямагути с узнаваемой стрижкой был воссоздан во всем мире в виде особых «манекенов Саеко». Они появлялись на витринах крупнейших магазинов в Лондоне, Париже, Нью-Йорке.

супермодели японии, супермодели мира список фото фотосессии
На подиуме или в рекламе
Фото
Jun Sato / Contributor / WireImage / Getty Images / Getty Images

Смерть и память

Топ-модель работала с такими дизайнерами, как Кансаи Ямомото и Иссей Мияке, а в 1978 году Саеко вдохновила Кензо Такада на создание очередной коллекции одежды. В завершение показа она вышла на подиум вместе с модельером. Не напрасно девушку назвали музой основателя бренда Kenzo. В 2017 году на Неделе моды в Париже знаменитый на весь мир бренд начал свой показ с коллекции, которую посвятил той женщине, которая вдохновила основателя марки.

К тому времени супермодели уже 10 лет как не было в живых. Она умерла в возрасте 57 лет от острой пневмонии. Индустрия моды была потрясена внезапным уходом японской красавицы.

Новое поколение помнит три составляющих успеха, которые перечисляла легендарная подиумная дива: «кимочи» — чувство, «катачи» — стиль, «угоки» — движение.

Последние годы она снималась в кино, участвовала в авангардных театральных постановках, разрабатывала костюмы для сцены и сотрудничала со светилами следующего поколения в онлайн-стриминговой студии Domune.