О проекте «СОГАЗ-Мед» и Городской Мариинской Больницы узнали у директора Санкт-Петербургского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Олеси Ягодиной.
– Компания «СОГАЗ-Мед», помимо страхования граждан и выдачи полисов ОМС, активно участвует с лечебными учреждениями Петербурга в различных проектах, направленных на улучшение качества медицинского обслуживания. Расскажите о самом на ваш взгляд интересном реализованном проекте.
– Улучшение качества здравоохранения — национальный приоритет. Компания «СОГАЗ-Мед» активно принимает участие в проектах, целью которых являются повышение эффективности работы лечебных учреждений, сохранение и укрепление здоровья населения. В частности, задачи касаются оптимизации работы лечебных учреждений, сокращения времени пребывания в учреждении, разделения потоков пациентов и упрощения записи на прием к врачу.
Остановлюсь на одном из самых значимых проектов, реализованном на базе Городской Мариинской Больницы. Для Мариинской больницы в 2021 году компания «СОГАЗ-Мед» приобрела и внедрила программный продукт «Каскад», который позволяет управлять качеством и безопасностью оказываемой медицинской помощи. Благодаря подробным данным, внесенным в программу, о техническом оснащении лечебного учреждения, о состоянии зданий, инженерных систем, медицинского оборудования, о количестве лекарств и изделий медицинского назначения, о доступности коечного фонда, а также о профессиональной подготовке кадрового состава, следить за состоянием больницы стало проще, удобнее и эффективнее.
– Почему при выборе медицинского учреждения для реализации проекта выбор пал на Мариинскую больницу?
– Мариинская больница — один из крупнейших стационаров Петербурга на более чем тысячу коек. Она занимает 13 различных зданий и сооружений в центре города, расположенных на 52 тыс. кв м. Ежегодно здесь оказывают медицинскую помощь 70 тыс. пациентам в стационаре и 200 тыс. пациентам в амбулаторном звене, проводят более 22 тыс. операций, в том числе 3 тыс. высокотехнологичных вмешательств.
На базе больницы работают несколько городских специализированных медицинских центров (нефрологии, профпаталогии, амбулаторной хирургии и т.д.). Стационар функционирует ежедневно и круглосуточно, демонстрируя огромную нагрузку по лечению населения многомиллионного мегаполиса.
Уследить за всем, вплоть до наличия антисептиков для рук, и помогает программа «Каскад». Благодаря ее использованию руководство Мариинской больницы получило оперативный доступ к актуальной информации о состоянии всех структурных подразделений. Максимально облегчен контроль над финансовыми показателями, состоянием медицинского оборудования и зданий, профессиональной подготовкой специалистов, лекарственной безопасностью и т.д. Специалистами учтены все сферы деятельности лечебного учреждения, под наблюдением находятся даже обработка медицинских изделий и обращение донорской крови. Анализ получаемых через программное обеспечение данных позволяет мгновенно и наиболее эффективно принимать управленческие решения по повышению качества медицинской помощи и ее безопасности для пациентов.
– Каких результатов удалось добиться благодаря внедренной системе «Каскад»?
– Совместно с техническими специалистами персонал больницы разработал и внедрил в ежедневную практику стандартные операционные процедуры и чек-листы по направлениям хирургической и эпидемиологической безопасности, а также по профилактике рисков, связанных с оказанием медицинской помощи, по организации ухода за пациентами, по безопасности в сфере фармаконадзора и обращения медицинских изделий, по оказанию экстренной и неотложной помощи.
Анатолий Завражнов, главный врач Городской Мариинской больницы во время одного из своих выступлений рассказал, что благодаря системе «Каскад» удалось добиться многих результатов: создан электронный паспорт всего оборудования и всех коммуникаций, что облегчает контроль за их эксплуатацией, определен регламент технического обслуживания. Это позволило за полгода сэкономить до 40 млн рублей, что для Мариинской больницы является существенной цифрой. Было создано около 36 чек-листов, выполнена регистрация дефектов по всем объектам. Когда только начинали, это было 150 дефектов в неделю, сейчас — 12-15 дефектов в месяц. Хороший результат!
– Какие основные критерии эффективной системы здравоохранения?
– Ключевой критерий — рациональное использование ресурсов медицинского учреждения, как кадровых, так и материально-технических. Имея оперативную информацию из системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, можно легко экономить ресурсы, рационально их использовать, вовремя обучать персонал, а также соблюдать все необходимые требования медицинского законодательства региона.
Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы о системе ОМС, медицинской помощи или качестве ее оказания, вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте