Анастасия Анисимова, 24 года, предприниматель
— На мотоцикле я езжу третий сезон. Началось все с детской мечты: вырасти, купить красный мотоцикл и… просто его поставить, чтобы любоваться. Однажды в моей жизни все перевернулась с ног на голову – я уволилась с работы, открыла свой бизнес и закончила тяжелые отношения, которые тянули меня на дно. Подумала: «Когда, если не сейчас?» И буквально загорелась.
Увидев свой будущий мот (его продавал мой друг), поняла, что не смогу больше жить без него. Я не умела ездить, но понимала, что справлюсь. На тот момент я уже отлично управляла авто, чувствовала дорогу и имела хорошую реакцию. Ну, и голова на плечах имеется, что не маловажно при езде на мощных средствах передвижения, будь то мотоцикл, авто или другие транспортные средства.
Купила мотоцикл и совершенно не понимала, что мне с ним делать. Начала учиться на закрытой территории. Было страшно, потому что я купила очень мощный мотоцикл и любое неловкое движение могло привести к печальным последствиям. Сначала училась заводить, переключать передачи, стартовать, тормозить и хотя бы ехать по прямой. Ну а дальше – больше… Падала, вставала, снова ехала и опять падала.
Вскоре, «окрепнув», начала выезжать по ночам. Тогда я будто слилась с мотоциклом воедино, почувствовала адреналин, кайф, скорость и настоящее чувство свободы… Наверное, это главное, что нас заряжает. Ты нигде не ощутишь такие чувства, как на мотоцикле. До сих пор не могу забыть, как впервые разогнала мот до 250 км/ч. на закрытой прямой дороге. Внутри аж все замерло!
Конечно, близкие очень переживают, но, как ни странно, поддерживают и без байка меня больше не представляют. К тому же у меня семья такая: мама Татьяна – инструктор по вождению и тоже каталась на мотике по автодрому, сестренка Кристина после того, как я купила мот, сказала, что тоже теперь о нем мечтает!
Анжела Сововна, 20 лет, студентка
— Началось все еще в школе: меня прокатили на мопеде, а потом даже пустили за руль. Я поехала сразу и решила, что хочу свой мот. Позже пошла работать везде, где брали: в салоны связи, официанткой, раздавала листовки. Через год – мне было 15 лет – накопила и купила первый мот. Намеренно выбрала «китайца», чтобы научиться ездить: дешевый, поэтому не так жалко.
В моей семье нет мотоциклистов, и я не стала говорить, что коплю на мот. Просто однажды весенним ужином сообщила родителям, что купила его. Они решили, что это шутка и посмеялись. Но когда я показала документы, им стало уже не так смешно. Родители мне запретили на нем ездить. Все же я пошла сдавать на права (хотела раньше, но боялась спалиться). Но тогда вступил в силу закон, что категория «А» выдается только с 18 лет, и мне не дали получить права (мне было лет 15), а категория «А1» (легкий мотоцикл) мне была не нужна, ведь у меня уже был куплен мотоцикл 250 кубиков! Я забрала документы из автошколы и пошла в ГАИ. На экзамене уже сдала теорию и шла к площадке на автодром, но меня догнал сотрудник и сообщил, что мне нет 18, и я не могу сдавать.
Тогда я поехала в другой город в области, где еще не слышали про новый закон. Но, к сожалению, меня не допустили из-за прописки в другом городе. Тогда я решила смириться и ждать 18, а пока отучилась в автошколе на категорию «Б». Потом на обе категории сразу сдала. А до этого ездила без прав. Семья постепенно смирилась с моей страстью, ведь забрать мот, который я купила на свои деньги, они не могут.
Я много каталась в лесу, грязи, горам, ступенькам и даже пробовала через бревна… Когда поступила в институт, самая короткая дорога туда от дома лежала через лес. С него начиналось каждое мое утро, и это было прекрасно!
Сейчас мой мот стоит не в гараже, а… дома! Молодой человек разрешил зимовать ему с нами.
Татьяна Иванова, 24 года, директор творческой мастерской
— В 17 лет меня прокатили на мотоцикле пассажиркой, и я сразу поняла – это мое! Так мот стал неотъемлемой частью моей жизни. Первый помогли выбрать друзья, и ездить я научилась быстро.
Помню, как впервые самостоятельно села прокатиться на мотоцикле в лесу: ногами не доставала до земли, было высоко и страшно, но адреналин зашкаливал! Пару раз упала, но без падений не будет и взлетов. Путь новичка тернист, нужно иметь терпение, упорство и хорошую экипировку.
Сейчас у меня Ducati Monster – третий по счету мотоцикл, ездить не страшно, чувствую себя со своим железным другом одним целым. Родители в восторге от моего увлечения! Искренне гордятся такой смелой и неординарной дочерью. Также я неоднократно участвовала в шоссейно-кольцевых мотогонках, занимала призовые места. А еще мне нравится вызывать улыбки и позитивные эмоции у автолюбителей на дороге!
Анастасия Коваленко, 23 года, студентка
— Мне с осознанного возраста нравились мотоциклы и быстрые машины. Меня никто не катал на них, у родителей не было мотоцикла, просто я всегда к этому шла.
В 19 лет сдала на права в категории «А», а в 20 купила свой первый мотоцикл. Выбор пал на малыша Yamaha YBR 125. Хотела купить помощнее, но муж не разрешил – переживал, что не справлюсь. Отъездив один сезон, купила уже серьезный мотоцикл – Yamaha FZ6S.
Чаще передвигаюсь за городом. С апреля по начало октября езжу только на мото, в авто и силком не затащишь. Ни дождь, ни сильная жара не заставит меня слезть с двухколесного любимца! В сезон проезжаю от 10 тысяч км и выше. Были и падения и серьезные аварии, но все равно не представляю свою жизнь без данного вида транспорта! Самое приятное на мото – это ощущение мира изнутри, полное погружение в него. При езде на автомобиле между вами и окружающим миром – некий барьер железа и стекла. А езду на мотоцикле можно сравнить с полетом.
Но, выбирая мотоцикл как средство передвижения, нужно взвесить все за и против.
Из плюсов: нужно припарковаться – это тебе не машина, хоть где можно узенькое местечко найти. Увидела пробку – объехала. Какой-нибудь дядя на авто пристал и хочет познакомиться – чуть-чуть приоткрыла ручку газа, и дядя уже потерял тебя из виду!
Мужчины, кстати, к женщинам на мотоцикле относятся неоднозначно. Одни говорят, что девушка, что за рулем авто, что за рулем мотоцикла – «обезьяна» и ее место на кухне. Другие же возносят женщин на мото к секс-символам.
Но езда на мотоцикле - это не только так красиво и классно. Это, во-первых, опасно: если на авто вы не справились с управлением, то в большинстве случаев все закончится лишь мятым «железом» и подушкой безопасности, упершейся в ваше лицо. На мотоцикле вы 100% окажетесь на земле и в лучшем случае просто прокатитесь по асфальту. В худшем – мотоцикл окажется на вас, вы влетите в отбойник или же под колеса машины.
Во-вторых, это дорого! Мотоцикл, как и любая техника, требует обслуживания и ремонта. Да его еще и купить надо. Но и это еще не все! При езде на мото вам просто необходим качественная экипировка. А средняя цена на нее начинается в районе 100 тысяч рублей. И это только один комплект, а мы же девочки. Нужна экипировка будет и на жару, и на холода, и чтобы красивенько было. Для тех, кто считает, что, купив мотоцикл, можно катать в легинсах и маечке, смотрите текст про аварии выше.
В-третьих, нужно быть готовой, что ваша шикарная укладка под шлемом не проживет и 5 минут. А макияж смоется при надевании и снимании шлема. А от рук наверняка будет пахнуть бензином и чисткой от цепи. Ну, и гардеробщицы будут ругаться, что экипировку тяжело вешать. Но в моем случае перевесили «за» покупку мотоцикла, а не «против». Есть такое выражение: «Четыре колеса возят тело, а два – душу». Пожалуй, я с ним соглашусь.
Снежанна Пыль, 24 года, флорист
— Моя любовь к мотоциклам началась еще с детства: папа с своими друзьями катали меня на них, только на тот момент мотоциклы были попроще – «Уралы», «Явы», «Ижки». Сначала каталась с папой, вскоре он доверил мне руль, и мне очень понравилось. К технике меня тянуло всегда! Поэтому, повзрослев, сдала на права, причем с первого раза как теорию, так и практику. С выбором класса мотоцикла быстро определилась – спортивный! Меня в таких байках привлекало абсолютно все: от дизайна до их резкости, разгона, скорости и звуков – просто музыка для ушей. Когда его слышу, сердце в груди бьется сильнее. Я даже имя ему дала – Беляшик.
Семья к хобби отнеслась положительно, но всегда переживают за меня. Реакция мужчин всегда – восторг: красивая девушка на красивом, мощном мотоцикле! Особенно бурный восторг мое появление вызывает у детишек. А мужчины любят знакомиться со мной на светофорах, ездят наперегонки, просят покатать их, дать номер телефона.
Байк не мешает быть женственной и ухаживать за собой. Когда катаюсь, надеваю мотокостюм. Лицо от ветра защищает визор (стекло на шлеме), руки – перчатки, а прическа у меня всегда хорошая: шлем сняла, взбила волосы руками – и уже красивая.
Каждый выезд запоминающийся. Были как хорошие истории, так и плохие, например падение, причем серьезное. Но, слава богу, обстоятельства были на моей стороне. Полная экипировка отработала себя, но мотоциклу серьезно досталось. Пока он был в ремонте, каждый день навещала его, переживала как за живого, ведь мотоцикл – это часть меня, вторая половина, любовь всей моей жизни! Когда восстановили, радости не было предела! Подошла, поговорила с Беляшиком, и полетели мы покорять новые горизонты навстречу ветрам и солнцу.
Алена Сбоева, 38 лет, косметолог
— Давно мечтала освоить мотоцикл. А пару лет назад соблазнила этой мечтой и свою подругу – мы вместе пошли учиться на категорию «А». Сдала с первого раза, и очень гордилась собой. Семья, конечно, отнеслась к моей идее без энтузиазма. Даже пытались запрещать, но если женщина хочет – она это получит. Я сделала ход конем и… подарила мужу сертификат на обучение категории «А».
У меня самой после автошколы еще два года не было возможности купить байк. А в 2016-м – алиллуйя, сбылось мечта!
Екатерина Бардасова, 23 года, менеджер ресторана
— Мне было 15 лет, когда я влюбилась в мотоциклы, будучи в Москве. Мне кажется, в те годы в столице байкеров было намного больше, чем у нас. Я не помню марку мотоцикла или цвет, помню только лишь, с каким звуком он промчался по дороге в междурядье. Сейчас я уже не одобряю такое безрассудство, но тогда это казалось чем-то из области фантастики.
Спустя лет 6 я познакомилась с довольно известным в Екатеринбурге байкером на спорт-байке. И первая моя поездка была «вторым номером» – 240 км/ч. по трассе. Это было запоминающимся событием, но я поняла, что мне этого мало.
Поэтому пошла учиться в мотошколу, а дальше как по маслу – права, мото и первый сезон. Страха не было никогда, даже когда летели 300 км/ч. по трассе (я была пассажиром). Или когда первый раз самостоятельно вылезла в город на своем мото. Невозможно бояться и ездить. Страх и мотоцикл – это априори противоположные понятия.
Сейчас, имея опыт, я иначе к этому отношусь. У меня появилась осознанность, что гонки по городу без должной экипировки – неоправданный риск. Мотоцикл – не средство передвижения, это любовь. Когда ты за рулем, ты медитируешь, расслабляешься, очищаешь мозги абсолютно от всего. Есть только ты и дорога!
Юлия Кокшарова, 31 год, инженер ПТО в строительной компании
— До 2014 года я никогда не ездила сама на мотоцикле – лишь пару раз пассажиром с дурзьями. Но весной 2014 года увидела набор в мотошколу и решила попробовать – смогу ли? О мотоцикле еще даже не мечтала. Но экзамен сдала с первого раза и через пару месяцев купила мотоцикл – Honda XR Motard. И все, заболела (смеется)! Сразу появились друзья-байкеры. Давно не встречала таких отзывчивых людей. Когда ломался мотоцикл, им не лень было бросить все свои дела, выехать за город за мной и выручить.
Люблю мотоцикл за то, что ездить на нем даже легче, чем на машине. Для меня машина – это комфорт, удобство. А мотоцикл – увлечение. Встретиться с друзьями, спланировать маршрут, ехать навстречу ветру, наслаждаться свободой!
Папа меня поддерживает, вплоть до того, что приехал на старт колонны на закрытии мотосезона, чтобы посмотреть и пофотографировать меня. А мама каждую весну говорит: «Продай его» – боится очень за меня. И мой молодой человек против: на мотоцикле сам не ездит, но все же иногда помогает мне с мелким ремонтом.
Иногда перед поездками я крашусь, чтобы было видно, что я девочка (смеется). Если макияж немного размазывается – не переживаю. Волосы после поездки запутываются, если их предварительно не заплести. Но внешность в такие моменты для меня совсем не важна!
Олеся Шарко, 20 лет, студентка
— Когда мне было 17 лет, я попала в наш местный мотоклуб. Он занимается организацией мотоджимханы – соревнований по стантрайдингу. В клубе был набор волонтеров. Из всех волонтеров за два сезона осталось всего трое человек, в том числе и я. Но мы уже не просто помогаем на мероприятиях, а полноценные члены клуба.
Поначалу я даже не могла понять, почему меня взяли, ведь мне – всего 17, я толком ничего не знаю! А в клубе все – взрослые, бывалые мотоциклисты. Но я очень быстро влилась в эту компанию. Летом мне стукнуло 18 лет, и я сразу же получила права категории «А».
Своего коня купить еще не успела, но все равно катаю по возможности. Либо пит-байки, либо вторым номером с друзьями выезжаю, но представить свою жизнь без мотоцикла больше не могу ни зимой, ни летом. Планирую купить мотоцикл. Рассматриваю спорт, спорт-турист, т. к. в дальнейшем планирую дальние поездки по России и Европе.
Мама сначала была против. Но спустя год привыкла и захотела ездить на мотоцикле сама. На закрытии сезона 2016 года она ехала со мной в колонне. А через неделю получила права категории «А». Когда у нее был день рождения, я сделала ей незабываемый подарок: мы поехали кататься на пит-байках. Она осталась довольна! Планирую ее брать с собой и дальше, но не всегда – маму тоже нужно беречь.
Екатерина Зуева, 27 лет
— Когда-то я каталась вторым номером (пассажиром) с бывшим молодым человеком. Мне очень понравилось ощущение скорости. Тогда я решила сама сдать на права и ездить уже самостоятельно.
В первый день вождения по автодрому было страшновато, особенно выполнение упражнения «восьмерка», когда нужно объезжать кегли. Но когда я поняла, как держать равновесие и переключать передачи, стало все легко. И страх тут же улетучился.
Семья к моему новому увлечению отнеслась достаточно спокойно. К тому же в автошколе я познакомилась со своим будущим мужем – мы вместе сдавали на заветную категорию «А». И сейчас вместе катаемся.
На дороге всегда что-нибудь происходит, и не важно, на машине или на мотоцикле ты едешь. Но круто собраться с единомышленниками возле «Космоса» или «Дирижабля», чтобы на других посмотреть и себя показать. И каждый раз эти встречи несут новые знакомства, новые мотоциклы и знания.
Яна Панова, 30 лет, зам. главного бухгалтера
— Я влюбилась в мотоциклы лет в 15, но села на свой первый байк только в 24 года. До этого – ни разу! И вдохновил меня на это, конечно же, мужчина. У него был мотоцикл, и я грезила, как мы будем ездить вместе. Именно он многое мне рассказал, дал теорию, а ездить меня учили в автошколе. Так как я сразу пошла учиться на права категории «А», а «Б» уже была до этого.
После того как я получила права и купила мотоцикл, обучаться пришлось самой. Потому что свой первый сезон на своем мотоцикле я начинала уже свободной девушкой – так уж вышло.
Папа с мамой были довольны! Хотя по первости, конечно, переживали. Но против никто не был. А папа даже, наверное, гордится! И сыну моему тоже нравится, как мама выглядит на «железном коне», хотя у него страсти такой не прослеживается. Хотя кто знает – время покажет!
Елена Панасенко, 27 лет, специалист по сопровождению сделок
— Я лет с 14 мечтала о мотоцикле. Влюбилась в байки, когда по городу начали ездить одни из первых спортов (спорт-байки). Брат у меня тоже катает, но у нас интерес к мототехнике как-то независимо друг от друга появился. И все-таки поначалу именно он учил меня ездить. Иногда друзья брали пассажиром, но вторым номером ездить совсем не то! Поэтому, как только появилась возможность, пошла учиться в автошколу и купила свой первый мотоцикл! С 2013 года вступила в ряды мотоциклистов.
Часто на дороге возникают забавные случаи, чаще всего они связаны с реакцией окружающих на мотоцикл, тем более когда девушка за рулем. Даже сотрудники ДПС иногда удивляются, когда останавливают мотоциклиста, а оказывается, что водитель – девушка. Ну и, конечно, дети: у них такие искренние эмоции при виде мотоцикла, как скажут что-нибудь, долго вспоминаешь потом и улыбаешься!
Мария Суханова, 33 года, работает в торговой компании
— С детства любила технику, и мне всегда нравились спортивные мотоциклы и машины. Я медленно, но верно двигалась к своей цели. Мотоциклами начала увлекаться в школе, и ездить на нем стало моей мечтой. Страха не было никогда.
В 2015 году сдала на права, и в 2016-м уже купила свой первый мот – друзья-мотоциклисты вдохновили на его приобретение.
Первый байк – это «Кавасаки Ниндзя» 250 кубов. Выбирала его по принципу: чем меньше, тем легче учиться управлять, т. к. более мощные мотоциклы – для опытных пилотов.
Близкие, конечно, были очень удивлены, даже в шоке, пожалуй. До сих пор переживают. Хотя у меня не было каких-то опасных случаев. Помню только, что однажды было очень трудно ехать, потому что впервые попала под сильный ливень.
А еще однажды, когда ехала по трассе из Екатеринбурга в Талицу, был очень сильный боковой ветер. И поскольку это было первое подобное путешествие, меня всю дорогу уносило ветром на встречную полосу. Несколько раз чуть не встретилась с машиной, едущей мне навстречу. Это было очень страшно! Боялась, что не смогу удержать мотоцикл, плюс по пути попадались дорожные неровности, из-за них руль болтало и я с трудом удерживалась.
Происходили и смешные моменты. Например, когда ехала в пробке между рядами, на меня часто обращали внимание водители и просили прокатить их «вторым номером». Кстати, автолюбители в пробке нередко пропускают девушку-мотоциклиста.
- %
- %
- %
- %
- %
- %
- %
- %
- %
- %
- %
- %
- %
Победительницей голосования стала Татьяна Иванова! Она получает приз – билеты в «
(ул. Луначарского, 137, тел. 350−06−93. Лучшие кинопремьеры, специальные показы, акции)