Екатерина Сухотина, основательница международной сети салонов красоты Eksprovocator hair club, эксперт Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в сфере индустрии красоты, рассказала, на что необходимо обращать внимание при выборе салона.
Основательница международной сети салонов красоты Eksprovocator hair club, эксперт Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в сфере индустрии красоты.
Личный сайтНаличие сайта или социальных сетей
Работающий сайт или аккаунт в социальных сетях с актуальной информацией о ценах, акциях, услугах, с постоянно обновляемым визуальным контентом — своего рода гарантия стабильности салона. Это вызывает доверие и показывает, что у компании есть долгосрочная цель развития и привлечения новых клиентов.
Сегодня многие салоны отказываются от сайта в пользу социальных сетей, поскольку их функционал приблизительно один и тот же, и нет смысла нести дополнительные расходы. Так что если у салона красоты нет сайта, но есть аккаунт в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация), например, это вполне нормально.
Наличие большого портфолио в социальных сетях
Вы нашли аккаунт салона красоты в сети. Первое, на что стоит обратить внимание, — это портфолио, работы «до и после» (лучше в видеоформате, так как меньше вероятности, что конечный результат будет отредактирован).
Персонал салона
Салоны красоты, которые дорожат своими клиентами, ценят и хороших мастеров, как правило, стараясь избегать текучки кадров. Есть ли в соцсетях информация о мастерах салона? Обратите внимание, проходят ли они повышение квалификации, различные мастер-классы и посещают ли тематические мероприятия.
Отзывы клиентов
У хорошего салона красоты будут в основном положительные отзывы. Лучше смотреть комментарии не на привычных сайтах-отзовиках, а в социальных сетях. На сайтах могут быть заказные отзывы, повышающие рейтинг салона. А в социальных сетях, как правило, размещены оценки реальных клиентов, и обычно бьюти-пространства делают ссылки на их аккаунты. Можно удостовериться в реальности автора комментария, а также оценить результат работы с течением времени (при условии, если аккаунт открытый).
Также именно в сфере бьюти-услуг отлично работает «сарафанное радио» Мастера качественно выполняют свою работу, чтобы клиент был доволен, возвращался и советовал их своим друзьям.
Наличие клиентоориентированных менеджеров
Найти грамотного и дружелюбного администратора или менеджера, который будет оперативно отвечать клиентам и закрывать все их вопросы — очень сложно. Однако салоны, заинтересованные в дальнейшем развитии и в предоставлении качественных услуг, тратят большие финансовые и временные ресурсы на поиски того самого человека, который при первом контакте умеет расположить к себе.
Ведь по сути общение с администратором — это первое знакомство с местом. И клиент справедливо отмечает, если это знакомство изначально не заладилось, где гарантия, что отношение мастеров к нему будет лучше?
Специализация салона красоты
Тенденция последних лет — появление узкопрофильных студий, где занимаются волосами, ногтями, бровями, косметологией, депиляцией, соляриями и другими услугами. Но даже среди таких бьюти-пространств важно выбрать именно тот, в котором выбранная вами услуга является ведущей. Например, если вы хотите вывести волосы из черного в блонд, надо идти не в первую попавшуюся парикмахерскую, а в тот салон, колористы которого специализируются на осветлении волос.
Цены
Нужно понимать, что бизнес в индустрии красоты не является высокорентабельным. У предпринимателей серьезные затраты — на зарплаты и обучение персонала, профессиональную качественную косметику, современное безопасное оборудование, налоги, аренду, рекламу и прочие вещи.
Поэтому, если вы намерены получить услуги достойного качества, нужно ориентироваться на среднерыночные цены в выбранном сегменте.
Обещания сделать голливудский образ за 1000 рублей не более чем введение потребителя в заблуждение. Экономически это невозможно.