Ольга, 31 год, стаж работы 9 лет:

— Я бы не сказала, что есть такой вид клиентов, который я уж прямо ненавижу. Я их всех люблю! Но есть такие, которые немножечко выводят из себя. Не люблю доказывать свою правоту и спорить с клиентом. Визит клиентов из этой категории начинается с пугающей фразы: «Сейчас я вам фото покажу! Хочу именно так!» Согласна, это вполне нормально и даже желательно, когда девушка приходит уже с четкой целью и желанием получить определенный результат. Но! Когда я вижу, что именно так, как на картинке, не получится, говорю прямо. И вот тут начинается – мол, у того же мастера получилось, почему у вас нет. Тут я включаю все свои скромные познания в терминологии фотошопа и фильтров. Дескать, приукрашено, добавлена яркость, сглажены волосочки и «шероховатости». Ну как объяснить жгучей брюнетке, что обольстительной платиновой блондинкой ей не быть. Ну уж точно не с первого раза! Мы не волшебники, но стараемся делать клиентов красивыми. Мы ведь и сами в этом заинтересованы – все-таки продукт наших стараний. И я рада, что большинство моих клиентов прислушиваются к моему слову.

Крик души: каких клиентов ненавидят парикмахеры
Фото
skynesher/E+/Getty Images

Марина, 41 год, стаж работы 17 лет:

— Еще на заре своей карьеры я, так сказать, тренировалась и набивала руку на детских стрижках. «Добрый» человек посоветовал начинать с этого, обещая, что это гораздо легче взрослых стрижек. А вот и ничего подобного! Хотя потом я привыкла к неусидчивым и непоседливым маленьким клиентам. Никогда и никого не пугала отрезанными ушами, честное слово! И благо мамочки все попадались адекватные, умели утихомирить своих чад. Но один случай я вспоминаю с долей брезгливости. Мама привела мальчика лет шести, объяснила, какую стрижку хочет, и я приступила к работе. И в первые минуты поняла, что волосы мальчика, как бы правильно выразиться, немного… живые. Да-да, у него были вши. Я работу прервала, аккуратно полушепотом сказала его маме. И тут такое началось. «Да вам какое дело? Вы что, санслужба? Ваша задача – стричь. Вот и стригите!» Я аж опешила. Оказывается, про небольшой «зверинец» она знала, но это не помешало ей привести сына на стрижку! Продолжать работу я не стала, а начальство мое решение поддержало.

Крик души: каких клиентов ненавидят парикмахеры
Фото
eclipse_images/E+/Getty Images

Елена, 34 года, стаж работы 6 лет:

— Меня раздражает вопрос клиента «А можно со своей краской?». В некоторых салонах и зачастую на дому такая схема практикуется, но я категорически против нее. Во-первых, со своей краской вы можете и сами дома покраситься, а мастер не несет ответственности за то, что вы принесете некачественный продукт. Во-вторых, можно не рассчитать количество – а если одного тюбика не хватит? В-третьих, мастера смешивают не один тон, чтобы получить красивый цвет. Вот эти три причины я повторяю очень часто.

Крик души: каких клиентов ненавидят парикмахеры
Фото
JackF/iStock/Getty Images Plus/Getty Images

Лариса, 26 лет, стаж работы 3 года:

— В первое время я безумно страшилась клиентов а-ля «Я не знаю, что хочу, сделайте что-нибудь красивое». И с длиной боишься не определиться, и с формой. Предлагаешь разные варианты и понимаешь, что все это не подходит. А клиент вроде что-то и хочет и не может объяснить. Однажды ко мне пришла девушка и сказала, что всегда мечтала о густой челке, закрывающей лоб. А я-то вижу, что у нее волосики тоненькие и шикарная челка получится, если состричь процентов 70 волос. Уговаривала, что плохо смотреться будет. Ни в какую – хочу и все. В итоге у девушки челка начиналась с… макушки и вялые волосинки по бокам. Она была в шоке… Я тоже. Это было для меня хорошим уроком и первым и единственным негативным опытом. Сейчас уже с самого начала проговариваю все с клиентом!