Косметика — «палочка-выручалочка» практически каждой женщины. Кремы, тушь, румяна, карандаши, тени — ежемесячно на все эти бьюти-продукты девушки выкладывают кругленькие суммы денег. Но, как известно, красота требует жертв. Дамы готовы платить за молодость, длинные ресницы и соблазнительные алые губки (читайте также: Лучшая белорусская косметика не дороже 700 рублей). А как быть, если дорогая косметика оказалась некачественной? Как вернуть косметику недобросовестному продавцу? Наши эксперты ответили на эти вопросы подробно.
Косметику или, как определяет закон, парфюмерно-косметические товары нельзя вернуть в магазин в течение 14 дней, как это принято. Но это касается качественного товара.
Но, если со стороны продавца были какие-то нарушения, то принять товар к возврату обязаны.
Так, по закону, продавец должен донести до потребителя следующую информацию:
наименование товара;
срок годности или срок службы;
назначение товара;
ингредиенты и состав товара;
способ применения;
условия хранения;
оказываемый эффект товара;
место нахождение изготовителя;
и другое.
Если продавец предоставил ложную информацию, ввел клиента в заблуждение, то покупатель вправе требовать возврата денежных средств или предоставления другого, аналогичного товара.
Покупатель вправе вернуть косметику и тогда, когда она не соответствует обязательным требованиям, которые предусмотрены законом, и не может быть использована по своему назначению.
Чтобы вернуть косметику, стоит прийти в данный магазин и объяснить ситуацию, лучше сразу вручить претензию под роспись. Если же продавец отказывается удовлетворить требования, то тогда стоит обратиться в Роспотребнадзор и в суд для защиты своих прав.
Эксперт
Кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Мы постарались разобрать самые популярные ситуации, связанные с возвратами косметики в магазин.
Ситуация 1:
Выбранное средство в магазине продал продавец-консультант. После покупки и за пределами магазина обнаружено, что средство не соответствует Вашим ожиданиям по фактуре, оттенку или другим критериям. Возможно ли заменить товар по закону?
В данном случае есть все основания заменить товар, поскольку продавец не предоставил полную и достоверную информацию о товаре. Косметика возврату и обмену не подлежит только, если она качественная и лишена недостатков. Однако бывают исключения. Вернуть косметику обратно в магазин возможно, если:
на момент продажи истек срок годности;
отсутствует обязательная информация о товаре (на русском языке);
при наличии брака;
средство не соответствуют образцу и/или описанию при продаже косметики по образцу и/или по описанию;
если по ошибке было продано не то средство, которое хотел приобрести покупатель (например, у продукта другой артикул).
Что делать?
В данной ситуации необходимо обратиться к продавцу и доказать, что вы выбрали товар на основании недостоверной информации от продавца-консультанта. Обратиться можно в течение гарантийного срока или срока годности. Это право закреплено нормативно:
Ситуация 2:
После покупки Вы обнаружили, что у купленного средства просроченный или истекает срок годности. Вопрос: заменят ли средство по закону в магазине или нужно обращаться куда-либо и писать жалобы?
Потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:
заменить на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
соразмерно уменьшить цену;
отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Как действовать?
Следует обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении. Для дистанционной торговли существует своя специфика. Нельзя отказаться от качественных товаров, которые могут быть использованы исключительно приобретающим его покупателем (имеют индивидуально-определенные свойства).
Полезно прочитать
Можно ли вернуть качественную косметику купленную в интернет-магазине?
В перечне товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть, указано, что это невозможно. И скорее всего продавец в обоснование своего отказа будет ссылаться именно на этот перечень. Однако вопрос о применимости этого перечня при дистанционном способе продажи товара дискуссионный, и по сей день спор остается открытым. Доказывать позицию, согласно которой интернет-магазин обязан принять к возврату или обменять качественное косметическое средство, придется скорее всего в суде (читайте также: Производитель филлеров ушел из России — что будет с лицами россиянок и ценами у косметологов).
Общее правило: вернуть товар надлежащего качества можно, если он был приобретен через интернет-магазин и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (если такой документ утерян, то можно ссылаться на другие доказательства приобретения косметики в этом магазине).
Эксперт
Директор юридического департамента и комплаенс-контроля Shopping Live.