Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
Джон Сарджент. «Портрет мадам Икс»
Фото
Legion Media

Виржини Готро — «Портрет мадам Икс» Джона Сарджента

Виржини Готро была француженкой американского происхождения из зажиточной семьи. Она вышла замуж за парижского банкира и стала настоящей знаменитостью среди местных художников, так как они внезапно увидели в ней свое вдохновение.

Среди них был и Джон Сарджент, в последствии написавший скандальный «Портрет мадам Икс».

Для конца 19 века изображение женщины в таком откровенном наряде было недопустимым. Интересно, что изначально на картине у мадам Икс была спущена одна бретелька с плеча, но из-за общественных возмущений художник перерисовал это место, и теперь модель выглядит приличнее.

Еще одна деталь, которая свела всех с ума, это обручальное кольцо на руке мадам Икс. Такое вызывающее сочетание будто бы намекало, что эта замужняя дама может благосклонно принимать ухаживания других мужчин.

Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
Мадам Готро
Фото
Legion Media
Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
Джон Сингер Сарджент. Мадам X (Мадам Пьер Готро)
Фото
Legion Media

В обычной жизни Виржини Готро не была так же красива, как на полотнах Джона Сарджента, Гюстава Куртуа и Антонио де ла Гандара. На фото она выглядит как обычная женщина с посредственными чертами лица, поэтому, судя по всему, мужчин Виржини покоряла природным обаянием.

Ее главной гордостью была очень светлая кожа, которую она постоянно прихорашивала специальной пудрой с мышьяком. В то время бледность была трендом, и модницы не жалели здоровья, чтобы казаться самой красивой (читайте также: Тест: выберите картину Поля Сезанна, а мы расскажем, какая у вас душевная рана).

Луиза Казати — «Маркиза Казати» Огастеса Эдвина Джона

Луиза родилась в Милане в семье преуспевающего владельца текстильной фабрики, получившего титул графа. В возрасте 15 лет они с сестрой потеряли обоих родителей, и вместе с тем стали богатейшими женщинами Италии.

Жизнь Казати перевернулась, когда ей повстречался поэт Габриэле Д’Аннунцио. Под его влиянием она стала легендой в мире моды и звездой всего европейского общества почти на 3 десятилетия. Луиза носила змей в качестве украшений, выгуливала гепардов на бриллиантовых поводках, одевалась для прогулок в диковинные наряды. Некогда обычная зажиточная девушка стала центром избранного круга писателей и художников и финансово поддерживала деятелей искусств.

Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
Луиза Казати
Фото
Legion Media
Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
Огастес Эдвин Джон. «Маркиза Казати»
Фото
Legion Media

К внешности Луизы нельзя остаться равнодушным — она непременно вызывает или притяжение, или отторжение. Высокая и худая, с мертвенно-бледным лицом, копной огненно-рыжих волос и гипнотически черными глазами — такой ее запомнил высший свет.

И без того большие глаза Луиза визуально увеличивала с помощью накладных ресниц и густо нанесенного карандаша, а в сами зрачки закапывала белладонну, чтобы они расширились, и радужка вместо зеленой казались черной. Впечатление, производимое таким боевым раскрасом, было шокирующим для людей того времени. Художники же вдохновлялись ее яркой энергией и писали картины, на которых она выглядит явно идеальнее, чем в жизни.

Эмилия Флеге — «Эмилия Флеге» Густава Климта

Эмилия Флеге и Густав Климт познакомились благодаря браку ее сестры и его брата. Художник был частым гостем в доме девушек, и постепенно они сблизились.

Пока Климт рисовал, его любимая выучилась на швею, а потом вместе с сестрами открыла салон высокой моды под названием «Сестры Флеге».

Эмилия создавала дизайны для нарядов и была одной из первых, кто предложил дамам облачиться в свободные платья без корсета и с широкими рукавами. В то время такой фасон называли «реформенным» и продвигали среди элиты. В этом возлюблшенной помогал Климт — он рисовал дам из высшего общества и советовал им обратиться к Флеге. Таким образом, к 30 годам Эмилия уже стала очень успешной в своем бизнесе.

Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
Эмилия Флёге
Фото
Legion Media
Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
Густав Климт. «Эмилия Флёге»
Фото
Legion Media

Эмилия и Густав не были примерной супружеской парой с детьми, но их всегда что-то связывало. Художник видел и рисовал возлюбленную очень красивой, такой, какой она и в жизни не была даже. Оказывается, на самом деле у Эмилии было обычное крестьянское лицо, а Климт в картинах добавлял ему жизни и миловидности.

Фернанда Оливье — «Фернанда в черной мантилье» Пабло Пикассо

Встреча Фернанды Оливье с Пабло Пикассо была случайной, но крайне удачной, ведь на тот момент они оба были в упадке сил. Фернанда старалась скрасить серые будни художника и делала все возможное, чтобы тот чувствовал себя счастливым. У них не было ни гроша за душой, но при этом они наслаждались обществом друг друга.

Как говорил сам Пикассо, красота Фернанды привлекла его настолько, что он предложил девушке позировать для своих работ. В последствии он написал с нее огромное количество портретов, а также создал такие картины, как «Девочка на шаре» и «Авиньонские девицы». Вероятно, разница между реальным внешним видом Фернанды и ее изображением на картинах заключается в любви художника, ведь она слепа и не видит недостатков (читайте также: Тест: музой какого великого художника вы могли бы быть?).

Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
Фернанда Оливье
Фото
Legion Media
Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
«Фернанда в черной мантилье» Пабло Пикассо
Фото
Legion Media

Дороти Дин — «Последние часы Геро» Фредерика Лейтона

Дороти Дин была любимой музой художника Фредерика Лейтона. Он даже дал ей образование и познакомил со всеми сливками общества, тем самым помог исполнить мечту девушки — стать актрисой театра. Миловидность не помогла Дороти добиться высот на этом поприще, ведь ей доставались в основном второстепенные роли. Зато среди творцов искусства ее имя стало действительно известным благодаря картинам Лейтона. Дороти появилась также на полотнах Луизы Старр Канциани, Джорджа Фредерика Уоттса и Джона Эверетта Милле.

Оценить сходство между реальной моделью и видением художника можно по знаменитой картине Лейтона «Последние часы Геро». Не так просто разглядеть схожесть черт между ними, ведь Фредерик сильно приукрасил черты лица Дороти. Конечно, в жизни она выглядела хорошо, но с персонажем на полотне она не сравнится.

Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
Дороти Дин
Фото
Legion Media
Как на самом деле выглядели женщины с картин великих художников — они были далеко не красавицы
Фредерик Лейтон. «Последние часы Геро»
Фото
Legion Media