Индийское кино – совершенно особенный жанр кинематографа. Зажигательные танцы и песни, восхитительные наряды и завораживающие истории любви. Вишенка на торте – потрясающей красоты девушки в ярких сари, увешанные браслетами, бусами и сережками. Густые волосы цвета воронова крыла, идеально ровная кожа, огромные глаза и белозубая улыбка – классика индийского кино.

Из пышки в худышку, или Как менялись стандарты красоты в Болливуде
Фото
Getty Images

Единственное, что в последние годы претерпело изменения, – фигуры прелестниц. Чем современнее фильм, тем стройнее красотка. Если же в качестве идеала рассматривать картины 30−50-летней давности главные героини отличаются излишне волнующими формами. Попросту говоря, большинство индийских актрис старой закалки можно назвать пышками. Взять хотя бы красавиц из легендарных «Зита и Гиты», «Бобби» и «Великолепной семерки». Объяснить сей феномен довольно просто: в Индии всегда ценились девушки в теле.

Из пышки в худышку, или Как менялись стандарты красоты в Болливуде
Фото
Getty Images
Из пышки в худышку, или Как менялись стандарты красоты в Болливуде
Фото
кадр из фильма «Бобби»
Последние десятилетия в стране все сильнее влияние западной культуры

Стандарты женской красоты в Индии формировались под воздействием кастовой системы, политических и экономических составляющих. В древности же понятия «стройность» и «похудение» вовсе отсутствовали. Древним дамам не так просто было заполучить долгожданный обед – вкушению пищи предшествовал изрядный труд.

В ХХ веке полнота считалась атрибутом роскоши, а о стройности и похудении даже не помышляли. Стремясь к идеалу, девушки специально много ели, чтобы набрать вес. Худоба свидетельствовала о болезненности или плачевном финансовом состоянии, а значит, недоедании или непомерной физической активности. А еще считалось, что стройные девушки не способны воспроизвести на свет здоровое потомство.

По сей день в идеальной женской фигуре в Индии пупок – центр окружности, которую составляют бедра. Слегка выступающий живот, полные бедра и объемные ягодицы – обязательное условие женской красоты. При узких плечах и массивных бедрах высоко котируется маленький рост, нежная кожа, тонкие запястья и щиколотки.

Из пышки в худышку, или Как менялись стандарты красоты в Болливуде
Фото
Getty Images

Драупади, главная героиня «Махабхараты», обладала черными вьющимися волосами, вытянутыми лотосоподобными глазами, тонкой шеей, красными губами и маленьким лицом. Автор уточняет, что красавица не была стройна. Меж тем генетически все индийские женщины склонны к полноте.

Возможно, поэтому полнота всегда была единственным неизменным фаворитом во вкусах индийских мужчин. Большинство же деталей внешности индианок активно менялось с течением ХХ века. До 1920-х годов образ местных красавиц отличался простотой и минимализмом в макияже и прическах. В те же годы в Индии началась борьба за свободу от британского правления, и настроения народа отразились в том числе на женской внешности. Макияж стал более агрессивным. Из причесок же в приоритете «хвосты» и косы. Однако уже в 1940-м Индия стала суверенным государством и все больше женщин начало носить распущенные волосы.

Из пышки в худышку, или Как менялись стандарты красоты в Болливуде
1920 год
Фото
Getty Images
Из пышки в худышку, или Как менялись стандарты красоты в Болливуде
1940 год
Фото
Getty Images

В 1950-е в Индию начала просачиваться западная мода – местные девушки стали носить короткие волнистые волосы по примеру Мэрилин Монро. 1960-е – время зарождения Болливуда, мир впервые узрел красоту индийских женщин. В этом время красавицы предпочитали носить широкие «крылатые» брови и густо подводить глаза. В 1970-х мы увидели болливудских дев с выпрямленными волосами, активным макияжем и в массивных круглых серьгах. Примером им служили американские хиппи. С началом 1990-х годах индианки начали повально худеть. Моду задали местные модели, которые стали участвовать в мировых показах и старались соответствовать всемирно признанным красавицам. В 1994 году индианка Сушмита Сен получила всемирную известность вместе с титулом «Мисс Вселенная».

Из пышки в худышку, или Как менялись стандарты красоты в Болливуде
1990 год
Фото
Getty Images
Из пышки в худышку, или Как менялись стандарты красоты в Болливуде
Сушмита Сен, 1994 год
Фото
Getty Images
Актрисы одинаково органичны как в европейских нарядах, так и в традиционных ярких сари, подчеркивающих роскошные линии фигуры

К 2010 году западная мода прочно влилась в индийские реалии и кинематограф. Ранее любимые индианками сари отошли на второй план, а стан местных актрис все тоньше с каждым годом. Сегодня же европейские каноны красоты все больше пускают ростки в сердцах индийских красавиц. В моде повальная худоба – прямо как на модных парижских показах.

Впрочем, даже сегодня для большинства индианок характерен совершенно особенный тип фигуры с мягкими, женственными формами. Мужчины-зрители попросту зачаровываются их объемными бедрами и грудью. Но главные достоинства остаются неизменными на протяжении десятилетий – длинные роскошные локоны, огромные глаза, пухлые губы и нежнейшая кожа. Все вместе создает гармоничный, соблазнительный и одновременно гордый образ.

Из пышки в худышку, или Как менялись стандарты красоты в Болливуде
Фото
Getty Images