Критерии аристократической внешности складывались, разрушались и эволюционировали тысячелетиями. Когда-то благородное происхождение стремились обозначить самыми дикими способами: у многих народов было принято деформировать череп, делать племенные татуировки и многое другое. Конечно, сейчас вопрос аристократических черт внешности потерял свою актуальность, но интересует многих людей по сей день. Какие же черты по-прежнему считают указателями высокого происхождения?
Высокий лоб
В европейском Средневековье среди женщин было популярно выбривание лба на два или четыре пальца, которое шло в комплекте с полным выщипыванием бровей и даже ресниц. Этой моде следовали самые красивые женщины своего времени: Елизавета Тюдор, Изабелла Португальская, Изабелла Баварская и другие. Ее отголоски видны на картине Леонардо да Винчи «Джоконда». К счастью, до нас этот тренд не дошел, но высокий лоб многие до сих пор считают признаком высокого происхождения и интеллекта.
Маленькие ладони с длинными пальцами
Широкие грубые ладони с короткими пальцами считались крестьянской особенностью (читайте также: Какие женские имена дворянские, а какими называли крестьянок — список вас удивит). Аристократы же тяжелому труду предпочитали игру на музыкальных инструментах и обучались ей с малых лет, а потому очень берегли свои руки. В монарших семьях до сих пор существуют правила касательно внешнего вида рук.
Бледная кожа
В то время, как современные женщины пытаются добиться ровного загара, их предки носили перчатки, шляпки и зонтики в солнечную погоду. Загорелая кожа была признаком ручного труда под палящим солнцем. Просвечивающие через светлую кожу вены указывали на «голубую кровь», а у некоторых народов было принято прорисовывать их красками.
Не приветствовались и веснушки, которые мы теперь так любим.
Нос с горбинкой
Сейчас к пластическим хирургам выстраиваются очереди желающих избавиться от этой черты, но когда-то монархи очень гордились такой особенностью. Ее обладателей часто изображали в профиль, что мы можем увидеть на портретах Симонетты Веспуччи, Данте Алигьери или Карла VIII.
Вытянутое лицо
Большинство монархов имели лица овальной формы и с узкими подбородками. Это считалось эталоном красоты, и именно такую форму чаще всего изображали на картинах художники (читайте также: «Жрицы любви»: как выглядели главные куртизанки Франции и их знаменитые «клиенты»).
К счастью, в наше время красивыми считаются любые формы лиц, носы, лбы, руки и оттенки кожи.