Маркетологи идут на множество уловок ради того, чтобы вы потратили в магазине как можно больше денег на продукты. К примеру, ставят хлеб в самом конце супермаркета. Так, по дороге к нему вы сможете набросать в свою корзину продукты, о которых и не думали. Или размещают перед кассой множество снеков, шоколадок, жвачек и всего того, что может побудить к эмоциональной покупке, пока стоите в очереди.
А если вы решили отправиться в магазин на голодный желудок, то смело можно ожидать дополнительных трат на продукты. Тут еще внезапно под руку товар по якобы невероятной скидке подвернется. Точно надо брать, подумаете вы. Только это может оказаться его вполне обычная цена, которую обозначили акционной.
Но это далеко не весь список уловок маркетологов. В этой статье расскажем о том, почему на самом деле овощи и фрукты в супермаркетах продают в разноцветных сетках.
Для чего нужны фасовочные сетки
Далеко не всегда фрукты и овощи размещаются в сетках. Порой можно увидеть лотки с плодами, а рядом полиэтиленовые пакеты. Сами набираем на развес столько, сколько нам нужно. Но часто овощи и фрукты в супермаркетах можно увидеть и в сетках. Они бывают разных цветов.
Для чего же эти сетки нужны? Они используются на производстве десяток лет. Изготавливаются из прочных материалов — полипропилена и полиэтилена. Преимуществ использования сеток в фасовке продуктов много. Они помогают распределить плоды равномерно в процессе транспортировки, состоят из воздухопроницаемого материала, экологичны, выгодны по цене и устойчивы к влаге.
Казалось бы, с таким успехом можно было бы использовать сетки одного цвета для всех продуктов. Белые, к примеру. Но есть один нюанс. Он и относится к числу маркетинговых уловок (читайте также: Опасно для здоровья: 10 продуктов, которые лучше не покупать в супермаркете).
Зачем нужны цветные сетки
На тему восприятия цвета проведено множество исследований. Если вкратце, они гласят примерно одно: то, как мы видим тот или иной оттенок предмета, зависит от окружающей среды. Это напоминает эффект оптической иллюзии Манкера-Уайта. Форма и цвет объекта напрямую зависит от контекста.
К примеру, оранжевая сетка, в которой продаются апельсины, может создавать эффект того, что плоды внутри свежие и такие яркие. Когда вы придете домой и вытащите продукты оттуда, все может оказаться совсем не так. Апельсины могут быть бледными, недозревшими, покрытыми зелеными пятнами. А вы все это не заметили в магазине. И причиной тому стала именно оранжевая сетка.
Это правило работает и в случае с другими товарами. Поэтому капусту порой упаковывают в зеленую сетку, апельсины в оранжевую или красную, а лук — в желтую или горчичную (читайте также: Зачем нужно класть свой телефон на весы в продуктовом магазине?).