Почему все люди раньше терпеть не могли тележки для продуктов

Джиннифер Гудвин

Фото

Кадр из сериала «Почему женщины убивают»

Долгое время люди посещали лавки и магазины, где один продавец по очереди обслуживал каждого покупателя. До XX века это устраивало обе стороны торговли, а другой способ совершения покупок не представлялся возможным.

Однако с развитием капитализма предприниматели почувствовали возможность продавать больше продукции, дав людям способ самим набирать те продукты, которые им нужны. Эта перспектива увеличила бы поток покупателей и объемы продаж за счет импульсивных покупок. О такой тенденции догадывались бизнесмены прошлого столетия. Так и возникли первые супермаркеты.

Появление супермаркетов

Первым человеком, осуществившим идею о магазинах самообслуживания, стал американец Кларенс Сондерс, открывший первый супермаркет в 1916 году под названием «Piggly Wiggly».

Население одобрительно откликнулось на подобный формат, ведь он помогал экономить время и деньги, так как сокращение числа сотрудников позволило магазину снизить цены на продукты.

Для удобства совершения покупок в этом же магазине появились первые корзинки. Они были похожи на современные, но изначально производились из дерева. Вскоре «Piggly Wiggly» стал сетью магазинов, распространившихся по всей Америке, а патент на создание супермаркетов был выкуплен у Кларенса Сондерса другими многими компаниями.

Почему все люди раньше терпеть не могли тележки для продуктов
Фото

Legion Media

Первые тележки

Вскоре после Великой депрессии средний уровень жизни в США начал увеличиваться. Население могло себе позволить покупать больше товаров. Однако владелец сети супермаркетов Сильван Голдман заметил, что посетители магазинов прекращают покупки после того, как их корзинка заполнится.



Мысли об упущенной выгоде побудили бизнесмена выдавать покупателям пустую корзинку, придерживая полную на кассе. Но уже в 1936 году, будучи одержимым той же мыслью, Голдман придумал инновационное приспособление. Он поднял у складного стула сиденье, добавил еще одно вниз конструкции, поставил на них корзинки и приделал к своему творению колеса. Вскоре с помощью профессионалов удалось улучшить изобретение и выпустить его в массовое использование.

Бойкот тележек

К удивлению современного покупателя, на первых порах продуктовые тележки вызывали недоумение и непринятие. Все отказывались их использовать, игнорируя любые доводы об удобстве и вместительности тележек. Этому есть логичное объяснение (читайте также: Многие даже не в курсе: 10 поддельных продуктов, которые мы едим каждый день).

Поначалу мужчины считали использование тележек проявлением слабости, ведь они сильны и не нуждаются во вспомогательных приспособлениях. К тому же, считалось, что тележки якобы придавали мужчинам более женственный и мягкий вид.

Женщины же заявляли, что они и так вынуждены ежедневно возить коляски с детьми и уже устали от этого. Потому представительницы прекрасного пола тоже были против такого формата ноши в магазинах.

Как же удалось примирить покупателей с продуктовыми тележками? Ответ настолько прост, насколько гениален: Сильван Голдман не придумал ничего лучше, как нанимать подставных покупателей, которые ходили по магазину и восхищались преимуществами тележек. Через некоторое время люди стали привыкать к ним.

Почему все люди раньше терпеть не могли тележки для продуктов
Фото

Legion Media

Тележки уже не казались неудобными или лишними и начали продаваться в магазины по всей стране. Позже появились тележки с одной большой корзиной, с местом для ребенка и другими удобствами (читайте также: Почему хлеб на самом деле лучше не покупать в супермаркетах).

Сегодня продуктовые тележки — привычное приспособление, упрощающее поход в магазин и позволяющее купить нужное количество вещей. Трудно вообразить, что менее ста лет назад они вызывали замешательство и недовольство людей.