После тяжелого рабочего дня или на выходных так хочется отдохнуть от рутины и уделить время себе и близким. Но многие не знают «правил игры» и при наведении порядка в доме совершают распространенные ошибки, которые превращают уборку в зачастую мучительный и долгий процесс.
Специально для Wday эксперты сервиса «Авито Услуги» поделились советами, как избежать этих ошибок и тратить на уборку как можно меньше времени и сил.
Ошибка №1. Накапливание дел по дому
Прежде всего необходимо развить в себе ежедневную привычку поддерживать общий порядок в доме минимальными трудозатратами. То есть — убираться понемногу, но каждый день.
Можно составить небольшое расписание, которого вы будете придерживаться в течение недели. Например, по понедельникам и средам можно протирать пыль и загружать стиральную машинку. По вторникам и четвергам — пылесосить, поливать цветы или раскладывать вещи по своим местам. А на выходных уделить время влажной уборке. Так вы можете потратить на уборку не более 15 минут каждый день.
А вот если в течение недели откладывать на потом даже самые маленькие задачи — то с большей вероятностью свой выходной вы потратите целиком на уборку. Поэтому основной совет — дробите процесс уборки на мелкие повседневные задачи, с которыми справиться намного проще.
Ошибка №2. Наведение порядка одновременно во всей квартире
Важно здраво оценивать свои силы и понимать, какие задачи вы можете и готовы сделать самостоятельно прямо сейчас, а какие — нет. Например, многие пока полностью не уберут одну комнату, не приступят к другой. В итоге настолько «закапываются» в уборке, что до следующей комнаты дело может не дойти и вовсе (читайте также: Ванная — в последнюю очередь: 10 секретных советов от горничной по уборке дома, которые сэкономят вам время).
Но есть и альтернативная стратегия — можно делить процесс уборки по частям. Например, сначала разобраться с вещами по всей квартире: разложить одежду, потом книги, затем взяться за постельное белье и т.д. Вещи из одних и тех же категорий могут лежать в разных концах квартиры, и в таких случаях может быть бессмысленно поочередно убираться сначала в одном помещении, а потом в другом.
Ошибка №3. Стремление справляться со всем самостоятельно
Если дел по дому накопилось все-таки больше, чем вы планировали, или вам предстоит трудозатратная уборка после ремонта — сохраняйте спокойствие и помните, что всегда есть возможность обратиться за помощью к специалистам по клинингу. Вопреки стереотипам, такие услуги доступнее, чем вам могло показаться — и именно поэтому спрос на них растет по всей стране из года в год.
Например, по данным сервиса «Авито Услуги», только за 2 квартал этого года спрос на клининг по всей стране вырос на 40% по сравнению с предыдущим кварталом. Также растет и число профессиональных специалистов: за это же время объявлений от них стало больше на 68%.
Поэтому если нет сил убираться самостоятельно, то по доступной цене на дом можно вызвать профессионалов. Например, за такими услугами часто обращаются, если необходима уборка после ремонта, генеральная уборка или профессиональная помощь с чисткой мебели.
Ошибка №4. Игнорирование мест скопления мелочей
Обычно это журнальные столики, полочки для хранения украшений и парфюмерии, а также кухонные шкафы и рабочие столы. Зачастую мы, сами того не замечая, складываем в течение дня на эти легкодоступные поверхности много лишнего. Например, паспорт, чеки, наушники, кружки и многое другое. В результате за неделю может скопиться целая гора из таких «мелочей».
Чтобы минимизировать захламление, эксперты рекомендуют использовать органайзеры — подберите их на свой вкус: это могут быть картонные коробки, плетеные корзины или шкатулки. Также обязательно отведите каждой вещи свое место в доме. Вы будете точно знать где что лежит, и перестанете тратить время на поиск нужного предмета в самый неподходящий для этого момент.
Ошибка №5. Слишком сложная система организации пространства
Важно помнить, что система организации вещей в доме должна учитывать ваши предпочтения и подстраиваться под вас, а не вы под нее. Если вам не нравится хранить джинсы по цветам и сезонам — не храните, попробуйте вместо этого «вертикальное» хранение и сложите их таким образом, чтобы было легче найти нужную пару (читайте также: Проверенные лайфхаки по уборке квартиры, которые помогут сэкономить целый выходной).
Если не по душе система маркировок и подписи каждой полки и ящика — можно на словах для себя и домочадцев обозначить назначение отсеков. Более того, вам будет намного приятнее заниматься уборкой и «расхламлением» пространства, если метод хранения вам ближе и понятнее. Иначе, решив загнать себя в жесткие рамки и правила, вы рискуете совсем скоро от них устать и вернуться к тому, с чего начинали.
Ошибка №6. Неправильное или импульсивное «расхламление»
Еще одна ситуация — вы взялись за генеральную уборку и решили раз и навсегда избавиться от лишних вещей. Кто-то рубит с плеча и избавляется от всего, что плохо лежит, но потом жалеет о поспешном решении. Кому-то, наоборот, сложно расстаться с милыми сердцу безделушками, и в итоге ими завален весь дом. Поэтому можно воспользоваться одной из техник «расхламления».
Возьмите коробку и сложите туда все предметы, в которых вы сомневаетесь прямо сейчас. Если через несколько месяцев или полгода они вам так ни разу и не понадобились, и вы все еще не придумали причину, по которой вам хотелось бы их оставить — то можно смело от них избавляться.
А на будущее вооружитесь правилом обязательно следить за количеством приобретенных вещей. Перед покупкой взвесьте все «за» и «против» — а точно ли вам нужна эта кружка, ваза и подушка? Если вы научитесь контролировать количество вещей в доме, то уборка перестанет быть похожей на раскопки и будет занимать минимум вашего времени.