Тарелки хранить рядом с мойкой
Помещение в ресторанах, в котором хранится посуда, называется сервизной. Обязательное условие данной комнаты — она должна находиться рядом с моечной. Логика очень простая: помыл посуду — сразу разместил в сушилку. В домашних условиях это тоже удобно. Шкаф с посудой нужно размещать над раковиной с краном, чтобы не переносить тарелки и кружки в другой конец комнаты.
Сортировать посуду по типу и виду
Для того чтобы сразу найти необходимый предмет, сервизная в местах общественного питания оборудуется стеллажами и подвесными полками. На них разный вид посуды размещается обособленно. Фарфор в одном месте, стекло и хрусталь — на других стеллажах. На собственной кухне посуду разного типа тоже рекомендуется сортировать. Большие тарелки поставить к правой стенке шкафчика, а по мере уменьшения размера тарелок — к левой. Чашки и стаканы не надо сваливать в одну кучу, всему свое место.
В кафе и барах посуду выставляют так, чтобы ее удобно было брать: кружки и соусницы — ручками наружу.
Бачок с отходами ставится рядом с мойкой
Перед тем, как положить посуду в раковину или отправить ее в посудомоечную машину, нужно выкинуть остатки пищи. Пакет для отходов размещают около мойки. Именно так происходит в больших заведениях — бак для выноса мусора стоит рядом с работницей по мытью кухонного инвентаря.
Использовать холодильник с рабочей поверхностью
Для экономии места в некоторых ресторанах ставят горизонтальные холодильники с рабочей поверхностью. За ними можно работать как за обыкновенными кухонными столами. Только вместо ящичков для кухонной утвари в столе находится морозильная камера. Во-первых, такой холодильник не занимает много места, во-вторых, имеет сразу две функции: на нем можно подготавливать пищу, а внутри хранить продукты.
Сковородки вешать на крючки
В кухнях больших заведений все должно быть на виду. Поэтому сковородки, ковши, дуршлаги не прячутся в дальний ящик и не ставятся один на другой. В домашнем помещении можно использовать очень креативный способ — повесить часто используемую жаро-варочную посуду на специальные крючки. Единственное — хозяйке нужно будет все время следить за идеальной чистотой сковородок.
Важное правило: сковороды лучше хранить ближе к плите, а кастрюли — ближе к раковине.
Спрятать редко используемый инвентарь
На предприятиях общественного питания ведется инвентаризация и учет. Вся техника для приготовления пищи записана за ответственным сотрудником. Сохранность имущества периодически проверяется, а для этого все предметы пересматриваются. Именно так и нужно поступить хозяйке дома.
Достаньте все предметы и разделите их на четыре группы.
То, чем пользуетесь каждый день.
То, что необходимо хотя бы раз в месяц.
То, что вам пригождается раз в сезон, например, соковыжималка.
То, что лежит уже несколько лет нетронутым.
С последней группой вы догадываетесь, что надо сделать: выбросить или отдать в хорошие руки. А вот третью группу нужно разместить так, чтобы все эти предметы были в одном месте, но подальше от тех, что используются ежедневно. Таким образом вы избавитесь от хлама и организуете правильно пространство.
Ножи разместить отдельно от столовых приборов
Ножи — один из самых популярных инструментов на кухне. Шеф-повара относятся к ним с особенной бережливостью и любовью. Не кидают в общую кучу с посудой, следят за правильным хранением. Вы тоже возьмите себе за правило, что ножи должны храниться отдельно. Для них существуют отдельные подставки с волокнами. А еще практично использовать магнитную ленту, которая крепится над рабочей поверхностью. В этом случае разновидность ножей будет всегда на виду. А их требуется как минимум пять: для чистки овощей, для резки хлеба, для разделывания мяса, для обработки рыбы, для тонкой нарезки сыра.
Разделочные доски выставлять вертикально
Ресторанная кухня обязана иметь много разделочных досок. Все они подписываются для того, чтобы не перепутать, под какие продукты их используют, например, «СМ» — для сырого мяса. Доски тщательно моются, сушатся и стерилизуются. Дома достаточно иметь несколько досок и правильно их хранить. В царапины от ножей попадают микроскопические частички продуктов, которые во влажном состоянии создают опасную микрофлору. Чтобы доски были сухими, их нужно хранить в вертикальном положении.
Не закупать лишние продукты
Как любая благоразумная хозяйка, общепит тоже считает свои денежки, поэтому не приобретает продукты впрок на долгое время. Известное меню позволяет ресторанам контролировать необходимое количество закупок. В семейных условиях делать такие расчеты гораздо легче. А значит, проще не загромождать шкафчики продуктами, у которых может закончиться срок хранения.