Есть ли бизнес прибыльнее детских товаров? Пожалуй, вряд ли. За последние 12 месяцев наши соотечественники потратили в интернет-магазинах на ассортимент для малышей более… 6,2 миллиарда рублей! Причем почти два из них – только за первый квартал 2019 года.

Куда уходят деньги: названы самые крупные траты родителей
Фото
Compassionate Eye Foundation/Siri Stafford/DigitalVision/Getty Images

Самым ходовым товаром оказались игрушки. И пусть все психологи говорят, что их у детей не должно быть в избытке, любящему родителю голос разума недоступен. На детские радости мамы, папы и прочие заботливые родственники потратили 1 миллиард 183 миллиона рублей – 19 процентов от общей суммы. Причем самыми популярными игрушками стали конструкторы Lego, а очень многие из них очень недешевы.

А на втором месте – сюрприз! — подгузники. На то, чтобы попкам малышей было тепло и сухо, родители не пожалели более 938 миллионов рублей.

«За последний год продажи игрушек выросли в 2,9 раза, а подгузников в 4,5 раза», – подводят итог аналитики компании АТОЛ.

А где же книги, которые источник знаний? Они на третьем месте, вместе с развивающими играми и прочим интеллектуальным досугом. Только вот подгузники популярнее ровно в три раза. Если на них приходится 15 процентов расходов, то на литературу всего лишь 5 процентов, а средний чек составляет лишь 613 рублей. Дальше по убыванию: 3 процента – одежда и обувь, 2 процента – косметика и средства по уходу за ребенком.

«Из одежды и обуви чаще всего покупали детские сапоги и колготки, а из средств для ухода – детскую зубную пасту и туалетное мыло с экстрактом ромашки», – говорят аналитики.

«Существует мнение, что родители предпочитают выбирать в офлайне эмоциональные, важные покупки, а в интернете – товары, необходимые на каждый день, чтобы их приобретение отнимало как можно меньше времени и сил», – резюмировал исследование основатель IT-компании АТОЛ Алексей Макаров.