Спорт или «развивашки»: что на самом деле нужно ребенку
Фото
Getty Images/iStockphoto

Английский язык или гимнастика? Математика для малышей или бассейн? Споров вокруг того, как правильно развивать ребенка, очень много. Но все эти споры ведут мамы. Психологи на этот счет свое мнение уже составили: какие секция и дополнительные занятия нужны малышам, в каком объеме и с какого возраста.

Нина Ивлева

Педагог-психолог, методист-воспитатель частного детского сада My Sadik.

Если мы рассматриваем дошкольный возраст, то среди всего многообразия предлагаемых дополнительный занятий предпочтительнее всего спортивные. Физическая активность — это условие для гармоничного развития ребенка. За счет спортивной нагрузки у ребенка формируются высшие психические функции и навыки самообслуживания.

Спорт может быть любым. Главное — учесть интересы малыша и противопоказания. Что касается интенсивности, то организованные занятия один-два раза в неделю (кружки, спортивные секции) в полном объеме не могут отвечать запросу возраста в этой активности. Советую дома для полноценного развития ребенка ежедневно делать гимнастику и проводить активные игры, зарядку. Особое внимание уделите свободной игре ребенка.

Кроме того, очень важны прогулки на свежем воздухе — не меньше трех часов в день. И это не только ходьба за ручку, изучение окружающего мира. Отличным вариантом станут игры на городской детской площадке, езда на самокате, велосипеде, игры с мячом, скакалка и любая другая активность, которая будет способствовать физическому развитию ребенка.

Спорт или «развивашки»: что на самом деле нужно ребенку
Фото
Westend61/Getty Images

Если мы говорим о развивающих занятиях, то следует очень внимательно отнестись к их выбору. Следует посещать те, которые проходят в игровой форме. Обязательно должны быть активные пятиминутки: пальчиковая гимнастика, физкульт-минутка, танцевальная гимнастика. Ребенку такие занятия должны быть в радость. Но, если после них вы замечаете, что малыш очень устал, испытывает тревогу, нежелание дальше посещать их, то от такого варианта следует отказаться. Дайте ребенку отдохнуть и найдите альтернативу, которая будет отвечать сказанному.

Что касается интеллектуальных занятий для дошкольного возраста, то важно, чтобы они были в игровой форме и перемежались активными пятиминутками. Для детей в возрасте 6 лет уже можно начинать занятия по подготовке к школе. Так ребенок будет привыкать к системе школьного обучения, что заблаговременно снимет у него стресс от смены условий. Важно, чтобы на таких занятиях не было домашних заданий или они были в игровой форме и выполнялись по желанию ребенка.

Подводя итог, можно отметить, что для спокойного, гармоничного, полноценного развития ребенка дошкольного возраста нужно сочетать:

— физическую активность;

— подвижные игры;

— прогулки в любое время года;

— свободные игры (дома и вне);

— развивающие занятия через игру.