Что должен уметь ребенок в полтора года

К полутора годам малыш проявляет все больше самостоятельности, охотно идет на контакт, совершенствует свои физические, психоэмоциональные и речевые навыки. Он начинает ощущать себя личностью: показывает близким свои чувства, требует отклика на них.

что должен уметь ребенок в полтора года
Занятия помогут малышу научиться делать то, что должен уметь ребенок в полтора года
Фото
Getty

Карапуз в 1,5 года радует родителей такими достижениями:

  • Он уверенно ходит, может обходить препятствия. Наиболее шустрые даже пытаются бегать.
  • Сидит на стуле, поднимается и спускается по детской лестнице.
  • Интересуется другими детьми, хочет играть с ними, копирует их действия.
  • Пытается одеваться, некоторые малыши просятся на горшок.
  • Играет с мячом, бросает его вверх, вниз, вперед.
  • Начинает есть сам, пользуется ложкой, пьет из чашки.
  • Любит рассматривать картинки в книжках, переворачивает картонные страницы детских книжек.
  • Пытается "рисовать".
  • Понимает назначение предметов и игрушек - катит коляску, машинку.
  • Догадывается применить другие предметы, скамеечку, например, чтобы что-то достать.
  • Предъявляет права "собственника" - не уступает игрушку.
  • Чувствует музыку и ритм, "танцует", отзывается на напевность стихов.
  • Реагирует на мимику и просьбу взрослого. "Жалеет", привлекает внимание к себе, хватает за руку.

С каждым днем ребенок удивляет взрослых своим стремительным движением вперед.

Речевое развитие в 1,5 года

В этом возрасте в активном словаре уже около 40 слов. Это короткие облегченные названия предметов, некоторых действий. Ребенок может ответить на вопрос о том, что это за предмет или кто это. Он пытается подражать речи взрослых, что очень полезно.

Что касается понимания, то малыш показывает части тела, обобщает игрушки по их виду - куклы, животные и т. д. Выполняет просьбы отнести или принести что-то. Охотно общается, использует жесты, восклицания, мимику.

Развивающие занятия для ребенка и что на них делать

Иногда родители считают, что их ребенок еще не дотягивает до нормы. В этом случае, вспомните, что индивидуальные особенности никто не отменял. Помогайте своему ребенку преодолеть трудности и стимулировать прогресс.

Что делать, чтобы помочь малышу:

  • Развивайте логику: учите малютку сортировать предметы по цвету, размеру, форме, структуре или предназначению. Например, только мячи, или только предметы зеленого цвета. Или - квадратные, мягкие, твердые. Собирайте с ним простые пазлы из 2 частей.
  • Играйте в кубики, складывайте пирамидку.
  • Развивайте внимание и сообразительность: находите пары предмету - варежку, носок. Играйте в прятки.
  • Лепите из теста или пластилина, занимайтесь аппликациями - мелкая моторика развивает речь.
  • Читайте вместе книжки, слушайте музыку, говорите с малышом. Добивайтесь эмоциональной реакции, стремитесь к диалогу.

Хвалите малыша за любые достижения, и результат не заставит себя ждать.

Любовь, терпение и взаимодействие с ребенком помогают ему развиваться и чувствовать себя защищенным.