Почему школьникам в СССР нельзя было рисовать фломастерами
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Дети занимаются рисованием с раннего возраста. Это занятие полезно не только для развития моторики, но также воображения и фантазии. А еще рисование имеется в школах — как предмет в начальных классах, так и дополнительное занятие — в виде секций и кружков, куда чадо записывают родители.

Художественная деятельность среди школьников присутствовала и в СССР. Только тогда детям во многих учреждениях запрещали рисовать фломастерами. Почему? Расскажем в нашей статье.

Чем импортные фломастеры отличались от советских

Первые фломастеры стали появляться в СССР в начале 60-х, только они были доступны далеко не каждому ребенку. Особой редкостью считались импортные. Они расфасовывались в красивых коробочках, позволяли делать яркие и мягкие линии, не высыхали. Такие поставлялись в СССР из других стран и стоили крайне дорого.

Почему школьникам в СССР нельзя было рисовать фломастерами
Фото
Кадр из фильма «Приключения Петрова и Васечкина»

Потом стали появляться и отечественные. Только они рисовали намного хуже: не так ярко, не так сочно. Их стержни «лохматились», а еще — такие фломастеры быстро высыхали. Однако их можно было легко «дозаправить» мамиными духами или папиным одеколоном.

В советском наборе обычно имелось шесть «толстеньких» фломастеров, которые были составными: они вставлялись друг в друга, образуя единую палочку.

Кстати, в то время каждый школьник мечтал в своем наборе фломастеров отыскать белый. Этот оттенок считался крайне редким. Он в основном присутствовал только в импортных наборах, которые продавались в специализированных магазинах.

Почему их запрещали в школах СССР?

Это происходило не во всех школах, но во многих. Где-то запрещали их использование совсем, а где-то частично: к примеру, разрешали применять только при оформлении стенгазет. Чем же учителям не угодили фломастеры?

Дело в том, что, по мнению педагогов, это было вредно для развития моторики. Все потому, что фломастер с легкостью можно держать при письме и рисовании неправильно (в кулаке, а не «щепоткой»), а линии все равно будут получаться, ибо даже минимального нажима для этого достаточно (читайте также: 5 методов воспитания в СССР, которые ломали детскую психику — никогда не используйте их).

Цвета, которые выходили в рисунки, считались тогда фальшивыми и неестественными, а еще — неряшливыми, ведь когда ребенок несколько раз проводил этим инструментом по одному и тому же месту, слой мог получиться неравномерным.

Почему школьникам в СССР нельзя было рисовать фломастерами
Фото
David Turnley/Corbis/VCG via Getty Images

Кроме того, школьники не могли смешивать цвета для получения новых оттенков, как, к примеру, в красках. Потому, педагоги были уверены, что творческому развитию они также не особо способствовали.

К слову, даже многие современные учителя не жалуют фломастеры. Считается, что намного более полезным для ребенка будет использование карандашей, красок, гуаши, восковых мелков или пастели. А вот в домашнем применении никаких ограничений нет. Рисовать фломастерами можно и нужно (читайте также: Это ужасно: 7 странных вкусностей из СССР, которые дети ели втайне от родителей).