Для чего нужно вести дневник

Основное предназначение читательского дневника — это напоминать учащемуся о прочитанных произведениях. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок всегда сможет вспомнить о сюжете и главных героях рассказа, а также о впечатлении от прочитанного.

читательский дневник 2 класс
Ведение читательского дневника для 2 класса помогает ребёнку запоминать произведения.
Фото
Getty

Кроме того, ведение читательского дневника отлично влияет на развитие школьника. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок:

  • учится связано высказывать свои мысли;
  • развивает память;
  • учится анализировать и обдумывать прочитанное;
  • тренирует навыки чтения и письма.

К тому же читательский дневник влияет на творческие способности ребёнка, ведь малышу необходимо придумать, как красиво оформлять эту «шпаргалку».

Как сделать читательский дневник

Не существует жёстких правил ведения читательского дневника. Но чтобы ребёнок с удовольствием его заполнял, рекомендуется сделать «шпаргалку» яркой и красочной. Кроме того, для дневника лучше выбрать толстую тетрадь в клеточку, ведь обычная быстро потеряет привлекательный вид.

Уделите внимание титульному листу дневника. Здесь необходимо указать фамилию и имя читателя, номер школы и класса.

Не забудьте придумать название «шпаргалки». При желании титульный лист можно оформить картинками, иллюстрациями или фото ученика.

Образец готового читательского дневника нередко даёт учитель. Но многие педагоги рекомендуют детям самостоятельно придумать, как должна выглядеть эта тетрадь. Пример необходимых колонок:

  • Дата чтения.
  • Автор произведения.
  • Название.
  • Главные герои рассказа.
  • Краткое содержание произведений.

Поработайте над дизайном каждой страницы, ведь красиво оформленный дневник вести намного приятней. Можно выделить заголовки цветной пастой, а остальное заполнять обычной.

краткое содержание произведений
После краткого содержания произведения желательно написать отзыв о прочитанном.
Фото
Getty

 Как вести читательский дневник

Для того чтобы «шпаргалка» приносила пользу и удовольствие школьнику, необходимо её постоянно заполнять. Правила ведения дневника:

  • Ребёнку следует заполнять дневник сразу же после прочтения книги. По прошествии времени содержание рассказа может стереться из памяти учащегося.
  • Если малыш пока плохо читает, то в графе «дата» указывайте, когда ребёнок начал и закончил читать рассказ или книгу.
  • Аккуратно заполняйте дневник. Колонки с ответами о содержании должны быть оформлены красивым почерком, без помарок и ошибок.
  • В конце краткого содержания ребёнку следует написать своё мнение о прочитанном.
  • Если школьнику понравилось произведение, и он хочет порекомендовать его друзьям, то нужно указать почему.
  • Не забывайте делать иллюстрации к произведениям. Картинки помогут ребёнку быстрей запомнить содержание, к тому же они улучшат внешний вид дневника. Желательно чтобы малыш самостоятельно рисовал иллюстрации.
  • Ни в коем случае не приписывайте сокращённое содержание книг, указанное в учебнике. Школьник должен сам прочитать произведение и поделиться своими впечатлениями.
  • Для того чтобы содержание и впечатление о произведении закрепилось в памяти ребёнка, не забывайте периодически просматривать дневник.

Ведение читательского дневника — весьма полезное и интересное занятие, которое положительно влияет на развитие ребёнка. Но чтобы это задание приносило максимум удовольствия юному школьнику, необходимо уделить достаточно внимания оформлению «шпаргалки». Тогда дневник станет любимой книжкой для ребёнка.